Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии
Дмитрий Захарченко Фото: Mark Thompson/Getty Images Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии Отличные машины не спасли «Мерседес» и... Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии

Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии

Дмитрий Захарченко
Фото: Mark Thompson/Getty Images

Себ ведёт в счёте, «Макларен» побеждает, но не тех. Главные итоги Австралии

Отличные машины не спасли «Мерседес» и «Хаас», а у «Уильямса» нет даже скорости.

25 марта 2018, 14:00

Авто
/ Формула-1

«Феррари» второй год подряд переигрывает «Мерседес» на Гран-при Австралии и начинает сезон Формулы-1 лидером чемпионата — Себастьян Феттель на семь очков опережает Льюиса Хэмилтона, а у «Скудерии» на 18 баллов больше, чем у «Серебряных стрел». Первое сражение двух четырёхкратных чемпионов мира получилось достаточно напряжённым, но даже на их фоне главной сенсацией гонки стал американский «Хаас» — свой третий сезон американская команда чуть не начала двойным финишем в топ-5. Эти и другие итоги Гран-при Австралии — в обзоре «Чемпионата».

«Мерседес» подвели цифры

«Конечно, с сейфти-каром нам повезло, — сразу признал на пресс-конференции Феттель. — Я имею в виду, что мог бы получше стартовать, отстал от Льюиса и Кими, с резиной были проблемы. И я молился о появлении машины безопасности». Себ открыто говорит, что «Феррари» на этот раз повезло, и во многом это действительно так — разрыв в квалификации оказался слишком велик, да и на первых кругах оказать существенно прессинга на Хэмилтона «Скудерия» не смогла. Однако победу «Мерседес» упустил сам, и дело не в самой машине безопасности, а в том, что на дисплее Хэмилтона в режиме VSC отображались неверные данные — Льюис ехал на по трассе медленнее, чем должен был.

«Пока мы не можем с уверенностью сказать, но если возникли проблемы с программным обеспечением, их нужно решать, — сказал после финиша Тото Вольф, руководитель команды. — Думаю, проблема в нашей системе. Нужно было хотя бы 15 секунд [до Феттеля], а у нас было 12 — мы были уверены, что этого достаточно. Мы с таким ещё не сталкивались».

После пит-стопов Хэмилтон догнал Феттеля, но обогнать в Альберт-парке непросто, на «Мерседесе» перегревался двигатель и в какой-то момент действующий чемпион вынужден был отступить. Весь уик-энд «Серебряные стрелы» шли к уверенной победе, но в итоге снова уезжают из Австралии догоняющими. Впрочем, прошлый сезон показывает, что это далеко не трагедия.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Себастьян Феттель («Феррари») — 25

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 18

3. Кими Райкконен («Феррари») — 15

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 12

5. Фернандо Алонсо («Макларен») — 10

6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 8

7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 6

8. Валттери Боттас («Мерседес») — 4

9. Стоффель Вандорн («Макларен») — 2

10. Карлос Сайнс («Рено») — 1

Взлёт и падение «Хааса»

«Хаас» стал главной сенсацией Гран-при Австралии — и его главной трагедией. Ещё на тестах американская команда продемонстрировала обнадёживающий потенциал, а в Мельбурне выяснилось, что VF-18 способна успешно бороться с лидерами середины пелотона. Так, после трети дистанции «Хаасы» шли на четвёртом и пятом местах — впереди всех, кроме пары «Феррари» и одного «Мерседеса». В итоге команда отправляется домой ни с чем — последней в Кубке конструкторов, и всё это из-за проблем с гайками: сначала возникли проблемы с задним правым колесом Кевина Магнуссена, а вскоре вторая бригада механиков не смогла закрепить на болиде Романа Грожана переднее левое.

«Такое трудно принять — обе машины сошли с прекрасных позиций, — прокомментировал подавленный Магнуссен. — Перед гонкой у нас было столько ожиданий, мы занимали хорошие места и закончить вот так — это разрывает сердце. Но мы будем бороться». В чём именно проблема — в гайковертах или механиках, пока неясно.

В паддоке неожиданный прорыв «Хааса» объясняют тем, что Грожан и Магнуссен выступают на «репликах „Феррари“» — в VF-18 прослеживается множество схожих с машиной «Скудерии» деталей. Уже звучат призывы разобраться в ситуации — не перешёл ли Джин Хаас границу между покупкой отдельных узлов и использовании клиентской машины. В любом случае, в этом сезоне машину у «Хааса» не отберут, а это значит, что с минимальным бюджетом он сможет бороться с «Маклареном» и «Рено».

«Рено» и «Макларен»

Борьбе за четвёртое место Кубка конструкторов по итогам первой гонки повёл «Макларен» — Фернандо Алонсо отстоял пятое место (лучший финиш в Мельбурне с 2014 года), а вместе с девятой позицией Стоффеля Вандорна на счету Уокинга уже 12 баллов. Хюлькенберг и Сайнс, с трудом добравшийся до финиша из-за недомогания, набрали «Рено» семь очков — французы пока пятые. Делать далеко идущих выводов из этих результатов (и скорости «Хааса») пока не стоит — борьба только начинается.

Быстрее всех в середине пелотона в Альберт-парке был «Хаас», при этом не то что «Макларен» с «Рено» — даже «Ред Булл» оказался не в состоянии обогнать американцев в Альберт-парке. Но усилия «Хааса» в итоге ни к чему не привели, в то время как наиболее результативным оказался «Макларен», которому, в отличие от соперников, даже не удалось выйти в Q3. «Рено» пока, правда, не раскрылся в полной мере — Сайнсу не позволило блеснуть здоровье, а Хюлькенберг уступил «Макларену» на пит-стопах.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Феррари» — 40

2. «Мерседес» — 22

3. «Ред Булл» — 20

4. «Макларен» — 12

5. «Рено» — 7

6. «Форс Индия» — 0

7. «Заубер» — 0

8. «Уильямс» — 0

9. «Торо Россо» — 0

10. «Хаас» — 0

«Форс Индия» среди отстающих

«Форс Индия», «Уильямс» и «Торо Россо», и, похоже, с планами побороться за звание «лучшей команды среди остальных» придётся повременить. Спад «Форс Индия» был ожидаем — гонщики только в Мельбурне познакомились с новой машиной, но впервые с прошлогоднего Гран-при Сингапура ни Перес, ни Окон не пробились в финальный сегмент. Год назад «Форс Индия» тоже квалифицировалась только на 11-е и 14-е места, зато до финиша обе машины доехали в очках.

Наверняка поубавилось оптимизма и у «Торо Россо» — «Хонда» всё-таки сломалась, причём в гонке. Так, Пьер Гасли вообще не доехал до финиша, а Брендон Хартли оказался последним из 15 классифицированных пилотов. Гран-при Австралии стал худшим стартом сезона для «Торо Россо».

Далеко не всё ладится у «Уильямса». Даже не самая удачная квалификация оставляла на гонку некоторые надежды, но возникшие с самого начала проблемы их перечеркнули. «Сегодня многое происходило — серьёзные проблемы стоили нам времени, — сказал Стролл, которому в концовке не удалось пройти даже „Заубер“. — Надеюсь, к Бахрейну мы найдём решение».

We always say it’s about the people… and at Williams they are at the heart of who we are. Everyone is integral to getting our two race cars to the grid on a Sunday afternoon. But it’s one of this mans key responsibilities to ensure that happens! Paddy Lowe, our Chief Technical Officer. Paddy is an inspiration to many a budding engineer, but he is inspired by many great engineers of the past including Isambard Kingdom Brunel and Wernher von Braun. Brunel was a great character and the range of things he achieved was remarkable across mechanics and civil engineering, as well as being a great entrepreneur. He also finds all the engineers involved in the space programme in the 1950s and 1960s inspiring. They achieved such great things in such a short space of time! #WhoInspiresYou #WeAreWilliams #WeAreRacing #Inspiration #Passion #F1 #Engineering ? @glenn_dunbar

A post shared by Williams Martini Racing (@williamsmartiniracing) on

Стечение обстоятельств

Для Сергея Сироткина первый уик-энд в роли призового пилота обернулся большим разочарованием — предпоследнее место в квалификации и сход на первых кругах из-за отказа тормозов. «На трассе был пластиковый пакет, он попал в воздуховод и заблокировал систему охлаждения, — пояснил после финиша технический директор „Уильямса“ Падди Лоу. — Задняя правая часть загорелась, после этого отключилась гидравлика, а педаль просто провалилась в пол». «Дело даже не в результате, — отмечает сам Сироткин. — Обидно, что мы не всё смогли изучить».

В Австралии Сироткин прежде никогда не гонялся, но следующий этап пройдёт на знакомой россиянину трассе в Бахрейне — он выступал на Сахире в 2015-м, когда дебютировал в серии GP2 (сейчас — Формула-2) и в своей первой же квалификации занял десятое место.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.