«Здесь нужно иметь яйца». Квят – о сумасшедшей квалификации в Азербайджане «Здесь нужно иметь яйца». Квят – о сумасшедшей квалификации в Азербайджане
27 апреля. Баку. Даниил Квят после квалификации. Фото REUTERS ДмитрийКУЗНЕЦОВ 10 Обсудить Российский пилот "Торо Россо" снова рисковал в квалификации в Баку. "Гран-при Азербайджана".... «Здесь нужно иметь яйца». Квят – о сумасшедшей квалификации в Азербайджане

27 апреля. Баку. Даниил Квят после квалификации. Фото REUTERS

Дмитрий
КУЗНЕЦОВ

10
Обсудить

Российский пилот "Торо Россо" снова рисковал в квалификации в Баку.

"Гран-при Азербайджана". Квалификация
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 1.40,495
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1.40,554
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 1.40,797
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 1.41,069
5. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 1.41,593
6. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 1.41,681
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – 1.41,886
8. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 1.42,424
9. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 1.43,068
10. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 1.41,995
11. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 1.42,398
12. Даниэль Риккьярдо (Австралия, Renault) – 1.42,477
13. Александр Албон (Таиланд, ToroRosso) – 1.42,494
14. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 1.42,699
15. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 1.41,335
16. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) – 1.42,630
17. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 1.43,407
18. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) – 1.43,427
19. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 1.45,062
20. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 1.45,455

Российский пилот Даниил Квят был близок к своему лучшему результату в карьере за вторую команду “красных быков”. В квалификации, которая длилась почти два часа, 25-летний уфимец стал шестым, а после выступления рассказал журналистам о том, что осознанно шел на риск – который едва не стоил задней подвески в одной из попыток.

– Все тренировочные сессии и квалификация здесь на грани, – начал Даниил. – Тебе приходится атаковать насколько возможно до последнего предела, чтобы показать хорошее время, но при этом вписываться в границы трассы. Однажды я соприкоснулся со стеной слишком сильно, но что поделаешь, здесь нужно иметь яйца. Эта трасса связана с риском. У нас хорошие стартовые позиции завтра, вся команда заслужила это, мы здорово поработали. И завтра длинная и интересная гонка, будем улучшать наши позиции, которые мы застолбили сегодня.

— Не волновались за машину после столкновения со стеной?

– Ну, это был мой лучший круг во втором сегменте. Да, но если я не атаковал бы, это могла быть моя последняя попытка. Тебе приходится рисковать здесь, и я не сожалею. Это мне помогло, риск окупился. Я доволен, мы еще побудем счастливыми еще несколько минут и будем работать.

– Сегодня несколько человек разбили машины в восьмом повороте. Настолько там сложно или просто глупые ошибки, которые могут иногда иметь место?

– Это может случиться с каждым. Я не видел этих моментов, но часто люди атакуют ради выигрыша полдесятой, а потом не успеваешь затормозить, и оп – и стена уже перед тобой.

– Шестое место было максимумом на сегодня?

– Наверное, я могу сказать, что можно было зацепиться за пятое, оно было близко. Если бы у меня была возможность использовать слипстрим… Но я был один на трассе, такого шанса не предоставилось. Сегодня мне хотелось сделать все самому.

– У вас же были и другие стратегии.

– Просто выбирали и решили, почему бы не попробовать эту, мы так еще не делали. Решение было сложным. Если едешь с другими, да, можно поймать аэродинамические потоки, но можно и попасть в трафик.

– Вам нравится трасса в Баку?

– Да, мне нравится. Не длинная пряма, конечно. Ты заходишь в первый поворот на холодных шинах, то есть нужна максимальная точность с торможением и апексом. Каждый поворот сложный. Смесь Монреаля Монако и Монцы.

– Трасса в Азербайджане – самая сложная в календаре?

– В каких-то аспектах, пожалуй, да.

– Сказались ли сегодня красные флаги и как вы адаптировались к перепадам температуры?

– Сегодня была очень длинная сессия, постоянно менялись условия. Красные флаги влияли, то заезжаешь, то выезжаешь, трасса остывает, держак пропадает. Все команды делают корректировки, я не буду вдаваться в подробности. Но сегодня даже солнце было фактором, потому что то темно, то оно бьет тебе в глаза. Сложно оставаться сконцентрированным. Это был хороший тест для того, насколько мы сильны. Для меня, для машины, команды.

– Как прошел ваш день рождения?

– Ничего особенного. Обычный рабочий день.

Гонка стартует в 15:10 по московскому времени в воскресенье. С поул-позиции в бой уйдет Вальттери Боттас, партнер Квята по “Торо Россо” Александер Элбон – 13-й на стартовой решетке.

Все о "Формуле-1" здесь

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.