Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным
Александр Кожевников Фото: Lars Baron/Getty Images Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным «Мерседес» уже в пятый раз подряд стал чемпионом обоих зачётов,... Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным

Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным

Александр Кожевников
Фото: Lars Baron/Getty Images

Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным
«Мерседес» уже в пятый раз подряд стал чемпионом обоих зачётов, хотя на этот раз сделал для этого очень немного.

11 декабря 2018, 13:00

Авто
/ Формула-1

Цели: защита титула

Абсолютно логично, что действующий чемпион мира ставил перед собой целью повторить успех последних четырёх лет. Мало кто сомневался в успехе «Мерседеса» по итогам сезона как до предсезонных тестов, так и после, несмотря на то что «Феррари» неплохо смогла показать себя на них.

«Я считаю, что важно оставаться скромными, забыть о своих собственных достижениях — мы снимаем все стикеры с дверей, свидетельствующие о том, что мы выиграли чемпионат, потому что в 2018 году всё снова начнётся с нуля.

Я бы сказал, что на данный момент команда сильна. Боттас хорошо заполнил вакантное место, и, глядя на то, как прошёл чемпионат, я думаю, что Валттери с Льюисом Хэмилтоном — это, вероятно, лучшая комбинация пилотов, какая у нас могла быть. И я рад, что все специалисты остались в команде и продолжают развивать организацию», — говорил Тото Вольф после тестов.

Однако все понимали, что на самом деле другого результата, кроме победы, в команде попросту не примут.

Гонка в Азербайджане стала роковой для Боттаса в сезоне 2018 года –из-за прокола Валттери вместо лидерства в таблице получил первый сход в сезоне.

Резюме: «Мерседес» одержал победу чужими руками

На деле всё действительно оказалось непросто – у «Феррари» за время зимнего перерыва словно открылось второе дыхание, и в первой половине сезона Феттелю удалось навязать серьёзную борьбу Льюису Хэмилтону, да и в Кубке конструкторов разгорелось нешуточное сражение.

Однако в какой-то момент «Феррари» начала сдавать позиции. В сезоне-2018 «Мерседес» не сделал ничего выдающегося – достаточно было просто не допускать большого количества ошибок, что в команде с успехом и сделали. Во многом помогла и тактика разделения пилотов на первого и второго – будь в команде ситуация, как в 2015 и 2016 годах, покажи зубы – и всё могло повернуться по-другому. Однако «Мерседес» смог завоевать титул, а – сравняться с Хуаном Мануэлем Фанхио по количеству выигранных чемпионатов.

Лучшая гонка: Гран-при Германии

«Мерседесу» в сезоне-2018 удалось четырежды сделать победный дубль, однако триумф немцев на родной земле выглядел особенно убедительным – после не самой удачной квалификации, в которой Валттери Боттас занял вторую позицию, а из-за проблем в квалификации остался только 14-м.

В гонке «Мерседесу» удался впечатляющий рывок – Хэмилтон довольно быстро прошил пелотон, а благодаря удачной тактике смог вырваться вперёд, в то время как Себастьян Феттель не справился с управлением на мокрой трассе и потерял важнейшие 25 очков в чемпионате мира. Именно эту гонку можно назвать ключевой в борьбе за чемпионский титул – после такого удара на родной земле Феттелю оправиться так и не удалось.

«Мерседес»: 21 Гран-при, 11 побед, 25 подиумов, 655 очков, 1-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 1-е место (Азербайджан, Испания, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Сингапур, Россия, Япония, Бразилия, Абу-Даби).

21 Гран-при, 11 побед, 17 подиумов, 408 очков, 1-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Азербайджан, Испания, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Сингапур, Россия, Япония, Бразилия, Абу-Даби).

21 Гран-при, 0 побед, 8 подиумов, 247 очков, 5-е место в чемпионате. Лучший финиш: 2-е место (Бахрейн, Китай, Испания, Канада, Германия, Россия, Япония).

Худшая гонка: Гран-при Австрии

«Мерседес» за весь сезон не смог закончить гонку только трижды – первый сход в сезоне был на Гран-при Азербайджана у Валттери Боттаса, и он стал ключевым для дальнейшего сезона финна. Во второй и в третий раз пилоты немецкой команды не смогли добраться до финиша в Австрии. Причём гонка на трассе в Шпильберге стала апогеем неудач подопечных Тото Вольфа.

В отличие от упомянутой выше гонки в Германии, в Австрии Боттасу и Хэмилтону удалось великолепно провести квалификацию, завоевав первый ряд стартового поля. Однако Боттас уже на старте потерял позицию, пропустив вперёд Хэмилтона, а на 14-м круге случилось то, о чём мало кто мог подумать – на машине Валттери возникли технические неполадки, из-за которых он был вынужден запарковать болид на обочине. Хэмилтон на тот момент лидировал в гонке. В дальнейшем сошёл и Хэмилтон, но даже не двойной сход сделал эту гонку худшей в сезоне для «Мерседеса» — во время режима виртуального пейс-кара соперники сориентировались гораздо лучше, чем капитанский мостик немецкой команды, из-за чего Хэмилтон не провёл столь необходимый в этой ситуации пит-стоп. В итоге сперва Хэмилтон откатился за пределы первой тройки, а затем и вовсе сошёл из-за проблем с машиной. Гонка в Австрии оказалась для «Мерседеса» страшным сном, но, на счастье поклонников команды, единственным подобным кошмаром.

Пилоты

Пожалуй, пилоты – самый неоднозначный пункт в итогах сезона команды. С одной стороны, есть , которого многие не без оснований считают лучшим гонщиком, по меньшей мере, современности. С другой стороны – вечно перспективный , который проводил в составе «Мерседеса» уже второй сезон. И второй блин оказался хуже первого.

Боттас хорошо начал сезон, умудрившись даже без побед претендовать на лидерство в чемпионате. Стабильность позволила Валттери к гонке в Баку находиться буквально в шаговой доступности от первой строчки. Ново многом именно гонка в Азербайджане стала роковой для Боттаса в сезоне-2018 – из-за прокола Валттери вместо лидерства в таблице получил первый сход в сезоне. По словам Вольфа, что-то надломилось в психологии пилота после этой гонки – борьбу Хэмилтону Валттери навязать после этого не только не смог, но и не захотел. Как итог – только пятое место по итогам сезона на чемпионском болиде и слухи о возможной скорой замене финна на оставшегося без места Эстебана Окона.

Цитата года: Тото Вольф

«В минувшем сезоне мы прошли через большое количество подъёмов и спадов, долгое время было непонятно, достаточно ли мы быстры, чтобы защитить оба титула. Летом мы показали несколько сильных результатов, но вскоре прибавила «Феррари», да и «Ред Булл» оказался способен выигрывать гонки. Сезон получился очень сложным из-за психологического давления.

Следующий сезон? Будут изменения аэродинамики, так что я не исключаю, что кто-то найдёт лазейку в регламенте и начнёт выигрывать гонки, как «Браун» в 2009 году. В Формуле-1 ни в чём нельзя быть уверенным», — подчеркнул Вольф после окончания сезона, что стало лучшим подведением итогов для команды.

Загрести титул чужими руками. Как «Мерседес» стал пятикратным Фото: Clive Mason/Getty Images

Перспективы

Не верится, что «Мерседес» сдаст позиции до 2021 года как минимум. Несмотря на слова Вольфа об угрозе нового регламента, изменения в технике в 2019 году будут не настолько серьёзные. Да, конечно, соперники не дремлют, и доминирование «Мерседеса» не было столько серьёзным, как в прошлые годы. Однако верить в слова Вольфа о том, что новый сезон начинается с нуля на все сто процентов не стоит – то же самое он говорил перед сезоном-2018, но это не помешало немецкой команде одержать победу в обоих зачётах, пусть и во многом за счёт ошибок соперников… Этого стоит ждать от «Мерседеса» и в следующем году, который может приблизить Хэмилтона ещё на шаг к, казалось бы, непокоримому рекорду Михаэля Шумахера.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.