Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»? Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»?
Дмитрий Захарченко Фото: Quality Sport Images/Getty Images Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»? Стоит ли Сироткину расставаться с «Уильямсом», чтобы... Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»?

Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»?

Дмитрий Захарченко
Фото: Quality Sport Images/Getty Images

Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»?
Стоит ли Сироткину расставаться с «Уильямсом», чтобы стать напарником Квята?

5 октября 2018, 14:05

Авто
/ Формула-1

В паддоке «Сочи Автодрома» появились слухи о возможном переходе Сергея Сироткина в «Торо Россо». По данным немецких журналистов, представители россиянина из программы SMP Racing обсуждали возможный трансфер с советником «Ред Булл» по автоспорту Хельмутом Марко.

В минувший уик-энд «Торо Россо» объявил о возвращении в команду Даниила Квята, поэтому слухи о появлении в Фаэнце второго россиянина выглядят не слишком убедительно. К тому же совсем недавно сам Сироткин сказал, что продолжение карьеры в «Уильямсе» стало бы «более чем логичным» шагом. Тем не менее от Хельмута Марко можно ожидать чего угодно, так что попробуем разобраться, чем «Торо Россо» может быть полезен Сироткину и что держит россиянина в «Уильямсе».

Зачем вообще уходить из «Уильямса»?

«Уильямс» — одна из самых титулованных команд в истории Формулы-1, но в этом году британцы стали главным разочарованием сезона. Из-за ошибок при проектировании машины «Уильямс» скатился с пятого места Кубка конструкторов в подвал турнирной таблицы. Шасси постепенно прогрессирует: по словам Сироткина, нынешний автомобиль и то, что было в начале сезона, — это небо и земля. Тем не менее FW41 — по-прежнему одна из самых медленных машин на трассе.

Это был первый проект Падди Лоу в Гроуве. Инженеры, похоже, разобрались с фундаментальными проблемами и готовы развивать проект дальше, однако если база машины изначально ошибочна, исправить её можно будет лишь полной перестройкой автомобиля. И не факт, что новый болид сразу поедет быстрее — каждый новый проект проходит фазу лечения детских болезней и поначалу далёк от своего истинного потенциала. Таким образом, не исключено, что «Уильямс» будет прозябать в аутсайдерах по крайней мере до 2021 года, когда в Формуле-1 (возможно) появится новый регламент.

Недовольство текущими результатами и неясными перспективами в будущем уже привело к тому, что команду покинул титульный спонсор, а семья Строллов со своими миллиардами предпочла выкупить «Форс Индия» продолжению сотрудничества с «Уильямсом». В итоге Гроув лишится разом двух основных спонсоров, и финансовая стабильность команды теперь под большим вопросом.

В «Торо Россо» будет лучше?

По итогам Гран-при России «Торо Россо» расположился на восьмом месте Кубка конструкторов — на две строчки выше, чем «Уильямс». Гасли и Хартли набрали на двоих 30 очков — это в четыре с лишним раза больше, чем имеется в активе гонщиков «Уильямса». При этом нельзя назвать сезон «Торо Россо» особенно удачным — команда часто теряла очки из-за ошибок пилотов и технических проблем.

Больше того, со следующего года «Торо Россо» будет использовать аналогичную «Ред Булл» компоновку задней части шасси, а потому их машина наверняка сделает ещё один шаг вперёд. Кроме того, в Фаэнцу возвращается Даниил Квят — опытный гонщик, поднимавшийся на подиум в составе топ-команды. Вместе с тем Квят почти год отработал на симуляторе «Феррари», а потому ему есть что дать команде. Перспективы «Торо Россо» выглядят неплохо, и есть основания верить, что в сезоне-2019 команда прибавит.

Чего в «Торо Россо»/«Ред Булл» хотят от Сироткина?

У «Ред Булл» в данный момент возникла нехватка молодых пилотов. Австрийский концерн известен тем, что в Формуле-1 его представляют собственные воспитанники — это пошло ещё с Себастьяна Феттеля. И даже несмотря на то что Даниил Квят и Брендон Хартли также прошли молодёжную программу «Ред Булл», их возвращение было довольно неожиданным и выбивающимся из логики Хельмута Марко.

Впрочем, сейчас один из кокпитов «Торо Россо» на сезон-2019 свободен: Дэну Тиктуму необходимо настоящее чудо, чтобы получить суперлицензию, а других пилотов на подходе к Формуле-1 попросту нет. «Торо Россо» вынужден искать гонщика на стороне, и по возможности свободного от обязательств перед другими командами — именно по этой причине кандидатура, например, Эстебана Окона не рассматривается. В то же время Сергей Сироткин — перспективный, молодой пилот, который не связан контрактами с прямыми конкурентами.

Правда, перспективы перехода в «Торо Россо» также не внушают ничего хорошего. Во-первых, это молодёжная команда «Ред Булл», с которой у Макса Ферстаппена долгосрочный контракт, а её второй кокпит наверняка застолбит Пьер Гасли — даже если француз будет медленнее напарника, его оставят вторым пилотом. Чтобы вылететь из «Ред Булл», Гасли нужно быть экстраординарно медленным. Таким образом, как для Квята, так и для его будущего напарника сезон в «Торо Россо» — это скорее шанс заявить о себе и попытаться уйти в другую команду, чем возможность пробиться в «Ред Булл» и бороться за титул.

Уйти нельзя остаться. Что выбрать Сироткину: «Уильямс» или «Торо Россо»? Сироткин позади двух «Торо Россо» на Гран-при Австралии Фото: пресс-служба Scuderia Toro Rosso

Значит, Сироткину стоит остаться в «Уильямсе»?

Сложный вопрос, точно ответить на который не может никто. С одной стороны, в данный момент шасси STR13 выглядит перспективнее, чем FW41, а правила в следующем году изменятся не так кардинально. С другой, Сироткин изнутри знает, как далеко «Уильямс» продвинулся в работе с машиной следующего года и чего от неё ждать.

«Уильямс» во многом нуждается в Сироткине и поддержке SMP Racing — в свете ухода «Мартини» и Строллов российские спонсоры могут стать главной опорой команды. В «Торо Россо» же Сироткин будет жёстко подчинён командным целям, а Хельмут Марко распоряжается пилотами исключительно по своему усмотрению и может в любой момент высадить гонщика из машины.

Кроме того, в Гроуве Сироткин уже познакомился с командой, хорошо знаком с инженерами и нашёл с ними общий язык. В Фаэнце же придётся ко всему привыкать заново, более того, «Торо Россо» — итальянская команда со своим собственным менталитетом. И если Гасли, Квят и Ферстаппен, приходя в «Торо Россо», уже работали в системе «Ред Булл» и более или менее представляли, с кем им придётся работать, Сироткину влиться будет сложнее.

Так или иначе, отвечать на этот вопрос предстоит самому Сироткину и его менеджменту. И тот факт, что услугами российского дебютанта интересуются его нынешние соперники, говорит, что первый сезон Сергею удаётся весьма неплохо. Нам же лишь остаётся следить за развитием событий.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.