Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо» Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо»
Дмитрий Захарченко Фото: James Bearne/Getty Images Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо» Восьмое время дня и рекордный километраж — россиянин... Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо»

Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо»

Дмитрий Захарченко
Фото: James Bearne/Getty Images

Три гонки за день! Как Квят вернулся в «Торо Россо»
Восьмое время дня и рекордный километраж — россиянин и «Торо Россо» ударно возобновили отношения.

28 ноября 2018, 20:15

Авто
/ Формула-1

Во второй день шинных тестов в Абу-Даби за руль «Торо Россо» сел — россиянин возвращается в Формулу-1, и для него это была первая возможность опробовать современную технику. По итогам дня Квят показал восьмое время, проехав 155 кругов — больше, чем кто-либо другой. Фактически это дистанция трёх гонок на трассе «Яс Марина».

Рассказываем всё, что нужно знать о возвращении Квята за руль.

Три Гран-при

«Я наконец-то вновь окажусь за рулём автомобиля Формулы-1, — сказал Квят в видеообращении перед тестами. — Прошло шесть месяцев, я с нетерпением жду этого и хочу вновь испытать перегрузки Формулы-1». В прошлый раз Квят выезжал на трассу в апреле, когда за рулём «Феррари» тестировал дождевые шины во Фьорано. Машиной «Торо Россо» Даниил в последний раз пилотировал на Гран-при США 2017 года — 13 месяцев назад.

В первый день заездов в Абу-Даби в «Торо Россо» отработал резервист Шон Гелаэл — он показал 11-е время, опередив лишь Пьетро Фиттипальди. Программа Квята началась во второй день. В утренней части россиянин проехал 51 круг и к обеду занимал в протоколах пятую строчку, уступая лишь пилотам трёх топ-команд и Лэнсу Строллу на «Форс Индия».

В общей сложности Квят проехал 155 кругов с лучшим временем 1:38.862 — восьмой результат дня. Сессия прошла без технических проблем или каких-либо происшествий. «Думаю, это был хороший день — мы проехали три дистанции Гран-при, — отметил после заездов Даниил. — Я сразу же почувствовал уверенность в машине, и это здорово. Главное это то, что нам удалось собрать много информации о новых шинах». «Очень приятно вернуться в кокпит, с нетерпением жду нового сезона», — добавил он.

Доволен тестами и Франц Тост, который отметил, что за эти два дня гонщики в общей сложности проехали почти 1700 километров. «Ещё никогда нам не удавалось пройти такую дистанцию за два дня тестов, — сказал руководитель команды. — Так что я хотел бы поздравить команду и поблагодарить наших партнёров из „Хонды“ за надёжную технику».

Отметим, что на первой строчке, как и накануне, расположилась «Феррари». Новобранец «Скудерии» Шарль Леклер на полторы секунды опередил Пьера Гасли, который готовится к дебюту за «Ред Булл», а на третью строчку неожиданно вырвался Лэнс Стролл. Канадец, к слову, в одном из эпизодов перепутал боксы и по привычке заехал к «Уильямсу». Замкнули пятёрку быстрейших Валттери Боттас и Карлос Сайнс, впервые поработавший с «Маклареном». Вслед за ними, на шестой строчке, расположился Артём Маркелов, тестировавший «Рено».

Первая проба STR13

Даниил Квят ездил на той же «Торо Россо», которая в минувший уик-энд проехала Гран-при Абу-Даби. Поскольку это были шинные тесты, использование каких-либо обновлений запрещено — машина должна быть в точно такой же конфигурации, как была в гонке. Эти ограничения объясняются в том числе тем, чтобы получить более объективную информацию о работе шин, взяв за точку отсчёта данные, собранные за гоночный уик-энд.

Учитывая это, трудно избежать соблазна сравнить время Квята с результатами «Торо Россо» в недавней квалификации — лучшим представителем команды тогда стал Брендон Хартли с лучшим кругом 1:37.994. Время Квята, таким образом, почти на девять десятых медленнее, однако не стоит спешить с выводами: ни одна из команд на этих тестах не дотянулась до собственных результатов квалификации. Так, Леклер уступил квалификационному времени Феттеля 1,4 секунды, Гасли оказался на две с половиной секунды медленнее, чем Риккардо на той же самой машине, а Боттас со своим временем не вышел бы даже из первого сегмента.

Чёрный шлем

На тестах Квят выступал в чёрном шлеме без раскраски и логотипов. Даже больше — он ездил в двух таких шлемах от двух разных производителей («Шуберт» и «Араи»). Вероятно, дело в том, что россиянин ещё не определился с тем, какой марки шлем будет использовать в предстоящем сезоне. Надеемся, Даниил удивит свежим дизайном.

Что дальше?

Шинные тесты стали последними заездами машин Формулы-1 в этом году, в следующий раз команда соберутся вместе на предсезонных тестах, которые стартуют 18 февраля в Барселоне. Правда, до этого должна состояться презентация новой машины, возможно, ещё до Барселоны «Торо Россо» устроит небольшой шейкдаун или «съёмочный день», чтобы проверить, заводится ли вообще новая машина. Так или иначе, до февраля Квята на трассе мы уже не увидим.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.