Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути»
Михаил Дубовский Фото: Silkway Rally Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Участники «Шёлкового пути» отпрашивались на ралли у школьной учительницы и... Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути»

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути»

Михаил Дубовский
Фото: Silkway Rally

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути»
Участники «Шёлкового пути» отпрашивались на ралли у школьной учительницы и своим ходом добирались из Находки до Москвы и обратно.

3 августа 2018, 13:45

Авто
/ Дакар/Ралли-рейды

Хранители духа старой школы

Заводские команды в ралли-рейдах — это колоссальные бюджеты и огромное количество сотрудников на гонках. Частные команды — всё то же, разве что в чуть меньшем масштабе. Но даже в наши дни встречаются исключения из таких правил — например, экипаж офицера танковых войск Сергея Шалыгина и учёного-кибернетика Артёма Канивца на Toyota Land Cruiser 80.

Сергей Шалыгин из Тынды, что в Амурской области, и Артём Канивец из Находки, что в Приморском крае, могут считаться самыми настоящими талисманами «Шёлкового пути». Это единственный экипаж на внедорожнике, который принял участие во всех восьми прошедших ралли-марафонах!

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Фото: Silkway Rally

И ведь для этого дуэта испытания начинаются ещё до старта гонки, просто потому что Сергей и Артём своим ходом (!!!) едут с Дальнего Востока к месту начала марафона, а затем, проехав всю дистанцию, опять же своим ходом возвращаются домой. На круг выходит, что Шалыгин и Канивец проезжают в разы больше, чем все остальные участники гонки.

При этом в экипаже нет никого, кроме них самих — днём они преодолевают гоночные спецучастки, вечером и ночью самостоятельно чинят автомобиль, чтобы на следующее утро вновь отправиться на дистанцию. И так весь марафон. Спят по очереди на лиазонах, а если что — сменяют друг друга за рулём и на допах.

Боевая машина — видавший виды внедорожник, который когда-то давно был совершенно стандартным, но для участия в ралли-рейдах его подготовили в первую очередь с точки зрения требований безопасности. В остальном заслуженный автомобиль уступает современной технике соперников.

Но в этом вся прелесть дальневосточного экипажа, который воплощает собой дух старой школы. Раньше все участники ралли-марафонов ехали именно так — на простых автомобилях и рассчитывали только на самих себя. «У нас такая традиция — каждый год мы вдвоём собираемся, садимся в автомобиль и едем на «Шёлковый путь», — смеётся экипаж. Смех смехом, а во всех марафонах, где они стартовали, всегда добирались до финиша! И далеко не последними!

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути»

Работа везде, где есть сотовая связь

Участников гонки сопровождают медиаавтомобили с журналистами на борту, а в 2018 году к ралли присоединились бизнесмены – руководители транспортных и логистических компаний. Они прошли игру на выживание в российских степях без отрыва от управления крупными предприятиями. При этом под рукой у бизнесменов – только смартфон с цифровой платформой «ОПТИ 24», которую они используют ежедневно в офисах для управления транспортным бизнесом организации. Это решение было представлено топливным партнером ралли — «Газпром нефтью» — весной на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Топливо, маршруты, питание водителей, ежедневная отчетность – всё это отображается в цифровом личном кабинете. Поэтому бизнесмены удаленно изменяли количество отпускаемого топлива на каждую машину своего автопарка, контролировали использование дополнительных услуг персоналом, проверяли отчетность, передвигаясь со спецучастка на бивуак и обратно.

«Сейчас у всех есть смартфоны, и мобильное приложение «ОПТИ 24» позволяет экономить время, а это очень важно», — говорит участник бизнес-экипажа — генеральный директор транспортной компании «Алев-Транс» Александр Козулев.

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Фото: Газпром нефть

Возможность удаленного управления бизнесом из астраханских степей или волгоградского бивуака – не единственное преимущество новой платформы.

«Начиная от какого-то существенного объёма, вопрос эффективности встает на первое место в транспортном бизнесе. Поэтому информация по объему залитого топлива в режиме real time становится особо актуальной. Это можно сделать, только если интегрировать нашу IT-систему как потребителя с поставщиком топлива. И у «Газпром нефти» есть приложение, при помощи которого можно удаленно управлять топливными картами, выданными водителям. Это особенно удобно, когда людям, управляющим автопарком, не обязательно находиться перед компьютером. Как сейчас, когда мы, находясь не в офисе, видим, что происходит с нашей системой», — рассказал еще один участник бизнес-экипажа — Игорь Илькаев, руководитель компании «Дентро».

Пока на «Шёлковом пути» нет зачёта бензовозов, но водители сети АЗС «Газпромнефть» вполне могли бы дать фору многим спортсменам. Каждый год они идут след в след за пелотоном, но в этом сезоне автомобили стали технологичнее, чем прежде. В нынешнем году участников ралли заправляли топливом Опти «цифровые» бензовозы «Газпромнефти». Сейчас по дорогам России уже колесят сотни подобных автомобилей. С виду это обычные тягачи с цистернами, но на самом деле — это сложный комплекс информационных решений и разработок. Помимо видеозаписи ситуации вокруг и внутри кабины бензовоза идёт постоянный мониторинг и архивация данных о маршруте машины, ее технической исправности, скоростном режиме, графике работы водителя и доступе к ёмкостям с топливом. Словом, переживать ни за качество топлива, ни за безопасность его перевозок не приходится.

Так что «Шёлковый путь» — это испытание не только людей и техники, но и серьёзный вызов для IT-решений, которые, впрочем, справляются со своей задачей где бы ни находился бизнесмен.

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Фото: Газпром нефть

Поездка на «Дакар» с разрешения… учителя!

Обычно участие в гонке зависит либо от спонсоров, которые помогают с подготовкой к старту, либо от физических кондиций самого гонщика, который может пропустить заезды из-за проблем со здоровьем. Но Митчелл ван ден Бринк — случай особый.

Нет, это не однофамилец знаменитого голландского пилота грузовика Мартина ван ден Бринка, который на своём «Рено» является завсегдатаем ралли-марафонов — это его сын. 16-летний голландский подросток, делающий первые шаги в большом автоспорте, дебютировал не только на «Шёлковом пути», но и в принципе в гонке на территории России.

Несмотря на то что для экипажа Mammoet Rallysport гонка не заладилась с самого начала, голландцы добрались до финиша и молодой штурман получил огромный и очень важный опыт. Тем более, что если поначалу Митчелл ещё сомневался, хочется ли ему гоняться в ралли-рейдах, то после торжественной церемонии на Красной площади в сердце России все сомнения были развеяны.

«Это огромный опыт для меня! Первая гонка «Шёлковый путь» оказалась не самой простой, но я многому научился. Кроме того я впервые побывал в России и очень впечатлён этой страной, её пейзажами и, конечно, людьми — нас повсюду очень тепло встречали и были искренне рады нам, так что я с удовольствием приеду в Россию ещё раз, но уже не как гонщик, а как турист», — восторгался ван ден Бринк-младший в Москве.

Танкист, старшеклассник и акулы бизнеса. Необычные участники «Шёлкового пути» Фото: Silkway Rally

Вообще, «Шёлковый путь» для Митчелла стал всего вторым ралли-рейдом в грузовиках — до этого он проехал лишь гонку в Марокко. Отец нацелен воспитать достойного преемника. Сейчас Мартин учит сына премудростям работы механика гоночного экипажа и, конечно, нюансам мастерства штурмана в ралли-рейдах, а потом ван ден Бринк-младший сядет и за руль.

«Пока я участвую в каждой гонке только потому, что Международная автомобильная федерация и организаторы конкретного ралли-рейда дают мне отдельное разрешение на гонку. Я слишком молод для того, чтобы самостоятельно принимать такие решения, так что мне нужно согласовывать своё участие с руководством гонки. Сейчас я мечтаю о «Дакаре» 2019 года, но не знаю, позволит ли мне сделать это ФИА и моя учительница в школе. Она до сих пор настаивает на одном — сначала учёба, а потом уже гонки!», — со смехом сказал ван ден Бринк о своих дальнейших планах.

…Эти три примера ярко иллюстрируют, что ни отсутствие команды поддержки, ни рабочие дела, ни тем более возраст не могут быть помехой для того, чтобы воплотить свои желания в жизнь и побывать на ралли-рейде в самой гуще событий.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.