Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет
Владислав Золов Фото: Lars Baron/Getty Images Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет Угроза полного исчезновения, экстренное спасение с... Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет

Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет

Владислав Золов
Фото: Lars Baron/Getty Images

Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет
Угроза полного исчезновения, экстренное спасение с аннулированием набранных баллов, протесты… «Форс Индия» мертва — живёт «Рейсинг Пойнт».

5 декабря 2018, 13:15

Авто
/ Формула-1

Цели: остаться лучшей среди остальных

Начиная чемпионат-2018 как «Форс Индия», команда из Сильверстоуна завершала год под названием «Рейсинг Пойнт Форс Индия». К юридическому исчезновению коллектива именно как «Форс Индия» всё шло ещё с 2017-го. Проблемы с законом у Виджая Малльи почти гарантировали, что до старта сезона-2018 «сила» избавится от упоминания Индии и в Формуле-1 останется просто команда «Форс». Ну, или будет поглощена производителем энергетиков Rich Energy — ходили и такие слухи. Но нет — в Австралии мы увидели именно «Индийскую силу».

Новый болид, как показали предсезонные тесты в Барселоне, получился не без ряда изъянов, однако задача удержать позади себя «Рено», «Хаас», «Макларен» выглядела хоть и сложной, но выполнимой. И если бы не эпопея с образованием «Рейсинг Пойнт Форс Индия» взамен «Форс Индия» посреди чемпионата, быть бы розовым на 5-м месте в Кубке конструкторов по итогу всех Гран-при.

Резюме: сохранили жизнь и, может, даже призовые

Перед Гран-при Бельгии пришло официальное подтверждение — «Форс Индия» отныне не существует. Её правопреемница — «Рейсинг Пойнт Форс Индия». И всё, никаких вопросов? Ага, сейчас! Остальные команды потребовали от Liberty и ФИА, чтобы те не сохраняли для «Рейсинг Пойнт Форс Индия» в полном объёме права прежней структуры. В результате приняли компромиссное решение: дать место знакомому коллективу в стартовом листе, но отобрать призовые (чтобы почти сразу заговорить об их возврате) и списать все заработанные к тому моменту очки.

В итоге пришлось по сути рестартовать в разгар чемпионата. Учитывая неплохую набранную форму, старая-новая команда быстро ушла с последней строки в табели о рангах и даже закончила сезон 7-й. Более того, если бы не столкновение Переса и Окона в Сингапуре и сход Чеко в Мексике, экс-индийцы имели все шансы опередить «Макларен».

Короче, все довольны — Ф-1 не лишилась крепкой команды, богатенький Стролл-старший приобрёл хорошую платформу для дальнейшей гоночной карьеры Стролла-младшего. Практически хэппи-энд. Вон лишь «Хаас» всё бунтует, хотя и он, кажись, успокоился.

«Рейсинг Пойнт Форс Индия»: 21 Гран-при, 0 побед, 1 подиум, 52 очка (после аннулирования в связи с переименованием), 7-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 3-е место.

: 21 Гран-при, 0 побед, 1 подиум, 62 очка, 8-е место в чемпионате. Лучший финиш: 3-е место (Гран-при Азербайджана).

: 21 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 49 очков, 12-е место в чемпионате. Лучший финиш: 6-е место (Гран-при Монако, Австрии, Бельгии и Италии).

Лучшая гонка: Гран-при Азербайджана

В чём Серхио Пересу не откажешь, так это в способности быть в нужное время в нужном месте. Почти два года без подиумов — и вот снова пьедестал почёта для «Форс Индия». И снова от Чеко. И снова в Баку. Конечно, не обошлось без везения, но призёров — как и победителей — не судят.

Супергонка вышла для «Форс Индия» и в Монако, но там уже феерил Эстебан Окон. Да, 6-е место и вне призов, однако безупречный пилотаж, даже когда на последних кругах возникли проблемы с тормозами, сам по себе сильно впечатлил. Окон на личном примере подтвердил постулат: на трассах типа монегасской важна не столь комашина, сколько «прослойка» между рулём и сиденьем.

Худшая гонка: однозначно Гран-при Сингапура

Сингапур образца 2018 года стал для теперь уже «Рейсинг Пойнт Форс Индия» настоящим ночным кошмаром. А главным злодеем в этом ужастике — Серхио Перес. Сначала, прямо на первом же круге, мексиканец устранил своего сокомандника, а потом вообще потерял голову. Так, в борьбе с Сергеем Сироткиным Серхио разбушевался не на шутку и бесцеремонно повернул в соперника.

Цитата года: «Папа хороший!»

«Посмотрим, что решит делать мой папа. Он хороший, и я надеюсь, что возьмёт меня. Нет, не обсуждал с ним покупку «Форс Индия». Он считает, у команды много возможностей и большой потенциал», — заявил Лэнс Стролл в интервью Autosport сразу после приобретения его отцом гоночного коллектива Виджая Малльи.

Вот так сегодня, увы, распределяются места не в самых слабых, между прочим, командах. Как говорится, бизнес и ничего личного! Зачем тогда только до последнего тянули с объявлением Лэнса в качестве боевого пилота — непонятно.

Пилоты

В принципе, Перес с Оконом показали плюс-минус именно то, чего от них и ждали: ни провалов, ни прорывов. Эстебан уверенно обошёл напарника в квалификациях, но при этом проиграл по очкам. Конечно, от француза после отлично проведённого сезона-2017 хотелось всё же несколько большего прогресса. Естественно, в силу возможностей техники. Жаль, что в следующем году мы не увидим его в роли боевого гонщика. Ни в «Рейсинг Пойнт» (или как она там будет всё-таки называться-то?), ни в какой-либо другой.

А мексиканец? Ну а что мексиканец — почуяв к себе симпатию Стролла-старшего, а не к Эстебану Окону, уже особо «выпрыгивать из штанов» смысла не было. Впрочем, это не Серхио такой симпатяжка — материальная поддержка, оказываемая Пересу со стороны Карлоса Слима, для нового владельца коллектива куда важнее.

Перспективы

Говорят, деньги решают всё. В Формуле-1 — тем более. Впрочем, та же «Форс Индия», будучи ещё в руках опального Малльи, и без запредельно раздутого бюджета могла оказываться лучшей из остальных не только по итогам отдельных гонок, но и всего сезона. К чему это? К тому, что мешки с деньгами, которые Стролл-старший готов тратить на команду, купленную под своего отпрыска, ещё не гарантируют кардинального скачка в результатах. Хотя сам мультимиллиардер считает иначе: он уже выразил надежду на то, что в сезоне-2019 его «конюшня» поборется за третье место Кубка конструкторов.

Шутки шутит? Не похоже. Поборется… Ну-ну…

Да простят нас Стролл-младший с Пересом, но ни правопреемница «Индийской силы», ни сами они не выглядят претендентами на топ-3 в 2019-м. Уж ещё раз извините. Пятые-шестые — это ладно. Кстати, похоже, всё идёт к тому, что Чеко уже морально приготовился быть «верным слугой» Лэнса Стролла — не зря же он засыпает комплиментами канадца!

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.