Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер! Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер!
Евгений Кустов Фото: kamazmaster.ru Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер! «КАМАЗ-мастер» везёт ближайшему сопернику уже 29 минут, а Карякин впервые победил... Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер!

Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер!

Евгений Кустов
Фото: kamazmaster.ru

Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер!
«КАМАЗ-мастер» везёт ближайшему сопернику уже 29 минут, а Карякин впервые победил в зачёте мотовездеходов.

11 января 2019, 01:10

Авто
/ Дакар-2019

Оглянуться не успели — а остаётся всего один этап до дня отдыха на «Дакаре». На четвёртом этапе — марафонском, то есть без помощи механиков вечером на бивуаке — вновь было весело. Ну, не так жёстко, как днём ранее, но скучать не пришлось.

BIKE: Брабек доминирует. И лидирует

Мощный день провёл Рикки Брабек на «Хонде». Американец захватил лидерство с первой же контрольной точки и не допустил ни единой осечки до конца дня, под занавес оторвавшись от Маттиаса Валькнера на шесть минут. Тоби Прайс проиграл семь, остальные — больше десяти.

Потрясающе, что время дружно потеряла четвёрка, которая накануне возглавляла общий зачёт. Кроме того, с первых же километров отстал триумфатор среды Ксавье де Сультре. Вместе с французом посыпались вниз Пабло Кинтанилья, Кевин Бенавидес, Сэм Сандерленд и Адриен ван Беверен. В общем, «генералка» полностью изменилась. Брабек теперь лидирует, опережая Кинтанилью на две минуты. Борьба по-прежнему плотная: Тоби Прайс проигрывает четыре минуты, Сандерленд — чуть меньше шести. Топ-7 умещается в десяти минутах — тут всё только начинается.

QUAD, SxS: день Карякина

Довольно скучный день у квадроциклистов. Николас Кавильяссо вновь опередил всех: он привёз Гонсалесу Фериоли ещё четыре минуты и довёл общий отрыв до 34. Занимающий третье место Густаво Галлего теперь проигрывает уже 47 минут. В общем, интрига в этом зачёте потихоньку сводится к вопросу, доведёт ли Кавильяссо дело до логического конца.

Куда веселее в мотовездеходах, где случилось приятное для нас событие: первую победу в новом классе одержал Сергей Карякин. Россиянин уже приучил к сильным результатам в предыдущие дни, а на сей раз бросил вызов Рейналдо Вареле, вышел в промежуточные лидеры на пятой точке и спуску никому не дал. А вот Варела под конец дня сильно сдал, проиграл 26 минут и стал только четвёртым. Ближайший соперник Карякина, Родриго Хавьер Морено Пьяццоли, проиграл более 14 минут. Печальны дела у экс-лидера общего зачёта Франциско Лопеса Контардо: он проигрывал почти полчаса уже ко второй точке, а на восьмой — час и 16! В общем, серьёзный провал.

Ну и кто же теперь возглавляет «абсолют»? Правильно — именно Карякин! Сергей опережает Херарда Фарреса Гуэлла на 11 с половиной минут. Замыкающий топ-3 Родриго Хавьер Морено Пьяццоли проигрывает ровно полчаса. Так что теперь именно Карякин — фаворит гонки. Не безоговорочный, но тем не менее.

Соперники сыпятся — «КАМАЗ» доминирует! Карякин — тоже лидер! Сергей Карякин Фото: Snag Racing «Дакар-2019». Мотоциклы. Общий зачёт

1. Рикки Брабек (Honda)

2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +2.19

3. Тоби Прайс (KTM) — +4.22

4. Сэм Сандерленд (KTM) — +5.45

5. Адриен ван Беверен (Yamaha) — +8.56

«Дакар-2019». Квадроциклы. Общий зачёт

1. Николас Кавильяссо (Yamaha)

2. Жеремиас Гонсалес Фериоли (Yamaha) — +34.03

3. Густаво Галлего (Yamaha) — +47.19

4. Александр Жиру (Yamaha) — 1:06.59

5. Томас Кубиена (Ibos) — 1:49.51

«Дакар-2019». Мотовездеходы. Общий зачёт

1. Сергей Карякин (BRP Can-Am)

2. Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — +11.26

3. Родриго Хавьер Морено Пьяссоли (Can-Am) — +30.00

4. Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) — +30.30

5. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +1:08.48.

CAR: дуэль Аль-Аттии и Петеранселя

В классе внедорожников по итогам четвёртого этапа вырисовывается знакомый сценарий: в лидерах два именитых соперника — Нассер Аль-Аттия из Toyota Gazoo Racing и Стефан Петерансель на «МИНИ». В четверг они стартовали вторым и первым, но это не помешало катарцу и французу проехать быстрее остальных. Аль-Аттия быстро догнал «Петера» и коморфтно следовал за ним, что принесло победу с преимуществом в две минуты. А вот ставший третьим Якуб Пшигонски проиграл уже восемь с половиной.

«Я доволен сегодняшним днём, — заявил Аль-Аттия. — Мы выиграли спецучасток, но, вероятно, здесь всё-таки есть машина быстрее нашей. Было очень важно догнать Стефана и оставаться рядом с ним всю дорогу. Да, я вполне доволен. Всё в порядке — никаких проблем. Но впереди ещё долгий путь».

Откатился вниз Язид Аль-Раджи: он проиграл 18 минут и, естественно, лишился второй строчки в «абсолюте». Теперь она принадлежит Петеранселю: он уступает Аль-Аттие девять минут. Вообще общий зачёт выглядит забавно: за одной «Тойотой» устремились в погоню четыре «МИНИ». Только за ними, на шестой строчке и в 50 минутах от Аль-Аттии, находится Себастьен Лёб, который сегодня проиграл ещё 12 минут. Легенде WRC помешали три прокола — причём после третьего пришлось ставить обратно из проколотых колёс и ехать на нём ещё 30 километров. Лёб предположил, что на этом проиграл полчаса. Что ж, если этот подсчёт близок к истине, то «Пежо» Себастьена по-прежнему быстрее всех и оставляет ему надежду отыграться.

Пример настоящего дакаровского товарищества продемонстрировал Джиниэл де Вильерс. Лишившись накануне шансов на высокий результат, представитель «Тойоты» сегодня пришёл на помощь коллеге по команде Бернхарду тен Бринке: остановился рядом с ним и помогал ремонтировать автомобиль. В итоге де Вильерс потратил больше часа, но зато тен Бринке всё-таки продолжил борьбу — правда, уже с отставанием в два часа. Так что Аль-Аттия теперь единственный оплот «Тойоты». Зато на первом месте.

«Дакар-2019». Автомобили. Четвёртый СУ

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota)

2. Стефан Петерансель (MINI) — +1.52

3. Якуб Пшигонски (MINI) — +8.32

4. Хоан Нани Рома (MINI) — +8.49

5. Себастьен Лёб (Peugeot) — +12.23

6. Язид Аль-Раджи (MINI) — +18.11

7. Карлос Сайнс (MINI) — +24.44

8. Сириль Депре (MINI) — +25.51

9. Арон Домжала (Toyota) — +45.41.

Общий зачёт

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota)

2. Стефан Петерансель (MINI) — +8.55

3. Хоан Нани Рома (MINI) — +20.51

4. Якуб Пшигонски (MINI) — +22.17

5. Язид Аль-Раджи (MINI) — +24.59

6. Себастьен Лёб (Peugeot) — +50.22

7. Сириль Депре (MINI) — +50.31

8. Арон Домжала (Toyota) — +1:28.37

… 21. Карлос Сайнс (MINI) — +4:40.38.

TRUCK: дубль Каргинова и провал Вильягры

Нетипично мощно проводит нынешний «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер». Обычно россияне в первые дни осматривались, позволяли «поджигитовать» конкурентам, но на сей раз камазовцы никому не дают одержать даже локальную победу — четыре выигранных спецучастка из четырёх! Второй день подряд неудержим Андрей Каргинов, хотя ему пришлось посражаться с шустрым Мартином Мациком на «Лиазе» — отрыв на финише составил всего полторы минуты.

«Сегодня потеряли время в рыхлом песке, но не более пары минут. Также было два прокола, но не останавливались, доехали на подкачке. Машина в порядке, а это главное, ведь впереди вторая часть марафонского этапа», — рассказал Каргинов после победы.

У других камазовцев тоже не возникло глобальных проблем: Мардеев, Николаев и Сотников дружно проиграли коллеге 13-14 минут. В случае с Эдуардом отставание было сформировано уже в начале спецучастка, когда он на некоторое время застрял в дюнах. Сотников же проиграл из-за лопнувшего патрубка между радиатором и турбокомпрессором. Ну, на фоне конкурентов — почти что мелочь. Судите сами: Федерико Вильягра на «Ивеко», ещё накануне угрожавший лидерству Николаева в «абсолюте», провалился и проиграл более часа! Не блистали скоростью и старые знакомые — Алёш Лопрайс уступил 29 минут, Жерар де Рой — 35. Несколько лучше обстоят дела у представителей «МАЗа»: Сергей Вязович пришёл в себя после проблем последних двух дней и уступил 13 минут.

В общем зачёте лидерство сохраняет Николаев, но теперь Эдуард опережает Каргинова всего на пять минут. Сотников проигрывает восемь, а вот Мацик — уже 29. До пятого места, на котором идёт, де Рой, — уже пропасть: час и 48 минут! В общем, если так пойдёт и дальше, то борьба за победу превратится во внутрикомандную разборку «КАМАЗ-мастера»! Не хотим сглазить, но результаты говорят сами за себя.

«Дакар-2019». Грузовики. Четвёртый СУ

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»)

2. Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») — +1.29

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +12.47

4. Сергей Вязович («МАЗ») +13.21

5. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — +13.24

6. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +13.38

7. Адрианус Йоханнес ван Кастерен («Рено») — +19.02

8. Алеш Лопрайс («Татра») — +26.36

… 11. Жерар де Рой («Ивеко») — +35.20

12. Александр Василевский («МАЗ») +36.27.

«Дакар-2019». Грузовики. Общий зачёт

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»)

2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +4.58

3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +8.39

4. Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») — +28.48

5. Жерар де Рой («Ивеко») — +1:48.16

6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»)- +1:54.18

7. Адрианус Йоханнес ван Кастерен («Рено») — +2.03.39.

Что дальше

В пятницу — вторая часть марафонского этапа и последний спецучастка перед выходным. Участники направятся обратно в Арекипу. Мотоциклисты и квадроциклисты преодолеют в боевом режиме 345 километров, а вот остальные три класса — все 450, это самый длинный СУ на «Дакаре»-2019. Ещё и с дюнами — короче, выложиться перед днём отдыха предстоит по полной.

Узнайте больше о событиях «Дакара» вместе с Toyota и Motul: .

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.