Солнце зайдет. «Формула-1» закрывает сезон Солнце зайдет. «Формула-1» закрывает сезон
АнтонБАБОШИН ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ "Королевские гонки" простятся с чемпионатом мира-2017 в предстоящие выходные – и уже по доброй традиции это произойдет... Солнце зайдет. «Формула-1» закрывает сезон

Солнце зайдет. "Формула-1" закрывает сезон

Антон
БАБОШИН

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 20-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

"Королевские гонки" простятся с чемпионатом мира-2017 в предстоящие выходные – и уже по доброй традиции это произойдет в Абу-Даби.

Песок аравийской пустыни, горячий даже в ноябре. Красивый прибрежный остров и теплые воды Персидского залива, на которых качаются дорогущие яхты. Заходящее солнце, освещающее большой город и проносящиеся мимо самые быстрые гоночные машины в мире. Оживший антураж сказок "1001 ночи" как будто специально создан для того, чтобы устроить грандиозный финал сезону "Ф-1". И даже не вполне понятно, почему от этой восточной красоты отказались в 2011-м и три года закрывали чемпионат в Бразилии. Но затем вернулись – и до сих пор здесь.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

У последнего в календаре этапа всегда сложное положение. Порой именно здесь решается судьба титула, и до последних кругов можно наслаждаться борьбой претендентов. Но чаще интрига уже мертва к завершающему "Гран-при", и он превращается в показательные выступления, как у фигуристов. Те, кому уже нечего делить, показывают болельщикам все, на что способны, но не вполне всерьез. Так будет и на этот раз – никаких белых пятен на карте сезона не осталось. Не будете же вы, грызя от напряжения ногти, следить за борьбой Дэна Риккьярдо и Кими Райкконена за четвертое место в общем зачете?

Может, это и к лучшему. Ведь несмотря на почти идеальный антураж, сама трасса среди гонщиков имеет противоречивую репутацию. Тот же Райкконен, прокатившись по автодрому "Яс-Марина" впервые восемь лет назад, назвал ее "дерьмовой". Рельеф здесь плоский, как стол, конфигурация вызывает большие сложности с обгонами – словом, вряд ли у кто-то из пелотона испытал любовь с первого взгляда к гонке в Эмиратах.

Тем не менее, идея начинать ее так, чтобы спортсмены стартовали при естественном свете, а к финишу он менялся на искусственный – абсолютно блестящая. Пожалуй, именно она принесла "Гран-при Абу-Даби" культовый статус.

ЛОКАЛЬНЫЕ ИНТРИГИ

Итак, если все герои сезона уже коронованы, очки посчитаны, кубки убраны в шкаф, за что же бороться бравым парням на трассе в столице ОАЭ? Ну, кроме самого титула победителя этапа? На помощь, как и на протяжении всего сезона, вновь придет соперничество Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Да, британец уже чемпион, но предыдущий этап в Бразилии вышел для него не самым удачным из-за аварии в квалификации, и он не смог из подвалов пелотона прорваться на пьедестал. Поэтому лидер "Мерседеса" хочет все-таки завершить сезон так же, как провел, поставив жирную чемпионскую точку.

Феттель другого мнения – пусть войну за титул в целом он уже проиграл, но победа на прошлом этапе позволила ему уколоть самолюбие оппонента, и он не прочь повторить. К тому же оба главных героя нынешнего сезона имеют в карьере по три победы на "Яс-Марине", и кто-то может выйти вперед и в этом споре.

А еще каждый год на последнем этапе сезона можно кого-нибудь провожать. На сей раз это будет завершающий карьеру в "Уильямсе" и вообще в "Ф-1" Фелипе Масса. Для 36-летнего бразильца гонка в Абу-Даби станет 269-й в послужном списке. И последней. Хотя… "Не этого ли парня мы отправляли на пенсию год назад?" – спросят внимательные читатели и будут правы. Впрочем, на сей раз Масса действительно уходит.

Говоря о том, что конкуренция за места ниже пятого никого не интересует, мы немного лукавим. Есть ребята, для которых на этом "Гран-при" будет решаться вопрос больших денег. Так, "Торо Россо", "Рено" и "Хаас" борются за шестое место в Кубке конструкторов и выплаты от ФИА, которое оно дает. Сейчас "бычки" опережают французскую команду на четыре очка, а американскую – на шесть. А разница между шестым и восьмым местами при дележе прибыли от сезона может составить в районе 12 миллионов долларов – есть, за что сражаться. К тому же "Торо Россо", не слишком красиво прощающаяся с "Рено" как поставщиком моторов, не может упустить шанс подложить свинью оппоненту. Ирония судьбы заключается в том, что большинство очков младшей команде "Ред Булла" принес Карлос Сайнс, сейчас перешедший на сторону соперника. И он же может сказать решающее слово в распределении мест, потому что ныне сидящие за рулем "Торо Россо" Пьер Гасли и Брендон Хартли пока не набрали ни одного балла на двоих.

Тем же, кого не волнуют местечковые интриги, мы посоветуем просто сесть перед экраном с бокалом чего-нибудь освежающего и просто любоваться – гонкой и окружающими ее красотами. Ведь сезон-2018 будет, конечно, совсем другим.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.