Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки
Дмитрий Захарченко Фото: РИА Новости Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки В своём первом домашнем Гран-при Сергей Сироткин надеется пройти... Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки

Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки

Дмитрий Захарченко
Фото: РИА Новости

Сироткин: если удастся сильный первый круг, возможно, поборемся за очки
В своём первом домашнем Гран-при Сергей Сироткин надеется пройти во второй сегмент и даже побороться за очки.

28 сентября 2018, 20:30

Авто
/ Формула-1

По окончании свободных заездов пообщался с российскими журналистами и подвёл основные итоги пятничных тренировок. По словам россиянина, несмотря на низкие позиции в протоколах, у «Уильямса» есть шанс побороться за выход во второй сегмент и при удачном развитии событий набрать очки.

— В прошлом после пятничных сессий бывало, когда вы говорили, что, несмотря на слабые результаты, на самом деле тренировки прошли хорошо. В случае с Сочи это так?

— На самом деле, тренировки были хорошие. В плане работы мы собрали достаточно много информации. Понятное дело, в плане результатов всё выглядит не самым лучшим образом, но если посмотреть, как близко мы к борьбе за 12-14 места, то я думаю, что итоги должны нас как минимум не расстраивать. Как я уже говорил, «Сочи Автодром» — это та трасса, где мы можем получить сюрпризы как в одну, так и в другую сторону. Сегодня мы собрали информацию по обоим сценариям — важно использовать её завтра.

— Насколько в итоге эта трасса подходит «Уильямсу»?

— На этой трассе есть места, в которых наша машина выглядит неплохо, но весь вопрос в копромиссе. Если разбить трассу на отдельные элементы, то здесь много поворотов, которые подходят нашей машине, но проблема в том, что расстояние между поворотами короче, чем обычно, поэтому вопрос скорее в том, как меняется баланс с расходом резины. А это совсем другие вещи. К сожалению, нехватка прижимной силы мешает нам держать шины в том диапазоне, в котором мы хотим.

— Это касается именно Гран-при России или актуально и для других гонок?

— Этот вопрос максимально актуален именно для этой гонки, но из этого процесса можно извлечь полезные вещи и для других. Конечно, мы в первую очередь работаем над тем, что бы сделать машину быстрее здесь и сейчас, но эту информацию в любом случае можно будет использовать и в будущем.

— Какие цели вы для себя определяете на этот этап?

— Если говорить реально, наша задача — попытаться выйти во второй сегмент. Кто-то получит штрафы, как мы знаем, будем надеяться, что нам удастся сильный старт и первый круг, и тогда мы возможно окажемся в борьбе за очки. Кроме того, если будет удачная стратегия, то может получиться очень неплохая гонка. Мы довольны той информацией, которую сегодня собрали, особенно на длинной серии кругов.

— Удалось ли разобраться с работой шин в этот уик-энд?

— Шины здесь трудно заставить работать. Мы долго с этим боролись — как и другие команды. Одно дело заставить шины работать один круг в квалификации и совсем другое — заставить их работать на гоночной дистанции. И это касается всех компаундов. Понятное дело, что «гиперсофт» «уходит» быстрее, но и у других составов рабочий диапазон достаточно узкий. В него, во-первых, трудно попасть, а во-вторых, непросто удержать его по ходу круга, не вывалиться ни в одну, ни в другую сторону. Оставаться на пике очень трудно и почти недостижимо. Как раз ради этого мы и собирали информацию сегодня, и теперь её нужно оптимизировать к началу квалификации.

— Почувствовали ли вы какое-то влияние от нового асфальта на стартовой прямой и в восьмом повороте?

— В восьмом? Раз у вас переспрашиваю, значит не почувствовал!

— Какую тактику вы рассматриваете на предстоящую гонку?

— Трудно сказать, на самом деле. Насколько я знаю, во время гонки будет теплее. Полагаю, большинство команд будет целиться на один пит-стоп, но мы в такой позиции, что можем рискнуть и попробовать какие-то альтернативные стратегии и извлечь из, может быть, не самого эффективного потенциально варианта какие-то дополнительные преимущества.

— Но в «Пирелли» перед этапом говорили, что тактика двух пит-стопов провальная.

— Она медленнее, если брать чисто по времени из точки А в точку Б, но всегда есть множество факторов, которые могут повлиять на финальное решение. С трафиком и синими флагами потери могут свестись к минимуму, а если что-то изменится с погодой, это может внести достаточный эффект в работу с резиной и, возможно, позволит использовать альтернативную тактику. Пит-лейн здесь медленный, поэтому потери достаточно большие, так что два пит-стопа — это не план А, но, учитывая то, как может сложиться гонка, мы можем прийти к той ситуации, когда тактика двух пит-стопов будет находиться в рамках разумного выбора.

— В этом году зоны DRS на «Сочи Автодроме» стали длиннее. Вам удалось их опробовать в тренировках? Это облегчит обгоны?

— Нет, не попробовал. Это, конечно, поможет, но вопрос в том, насколько. Процентов на 5-10 помогает, но где взять остальные 90 процентов? Это трудная трасса в плане преследования и обгонов, и, конечно, расширенная зона DRS поможет, но сделает ли она достаточно? Я не уверен.

— Учитывая, что обгонять здесь непросто, а позади вас стартуют достаточно быстрые гонщики — «Ред Булл», «Торо Россо», Алонсо — будете ли вы рисковать при защите позиции?

— Всё будет зависеть от ситуации. Я в любом случае буду бороться за каждую позицию, и дело не в том, какой соперник позади. Всегда есть определённый риск, вопрос в том, насколько этот риск оправдан. И пока риск не переходит определённые рамки, я буду бороться. Это не самая обгонная трасса, поэтому, думаю, здесь нужно бороться. Буду рисковать точно так же, как и в любой другой гонке.

— Здесь много ваших болельщиков. Это как-то помогает?

— Я, конечно, ожидал, что на Гран-при России ко мне будет приковано больше внимания, но на самом деле меня потрясло то, насколько больше внимания я получил.

Когда садишься в машину и закрываешь шлем, совсем неважно, на какой трассе ты выступаешь, но в целом, в повседневной жизни, это, конечно, помогает. Времени очень мало, суматохи очень много, и то, как мы подготовились к уик-энду в среду-четверг, оптимальным точно не назовешь. Однако эта позитивная энергия, которая идёт от болельщиков, компенсирует недостатки подготовки.

— Вы обещали обсудить на бринфинге пилотов борьбу и аварию с Серхио Пересом в Сингапуре. Разбор состоялся?

— Обсуждали, да, с Чарли Уайтингом, и я вновь получил подтверждение тому, что все мои действия были абсолютно корректны. Никаких других комментариев по этому поводу не было, я просто отметил то, что хотел отметить, и убедился в своей правоте.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.