Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд
Дмитрий Захарченко Фото: Charles Coates/Getty Images Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд Райкконен завоевал первый поул с... Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд

Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд

Дмитрий Захарченко
Фото: Charles Coates/Getty Images

Райкконен ещё может: Кими на поуле Гран-при Италии, у «Феррари» — первый ряд
Райкконен завоевал первый поул с прошлогоднего Гран-при Монако, а Сироткин повторил свой лучший результат в квалификации — 12-е место.

1 сентября 2018, 17:20

Авто
/ Формула-1

Триумф «Летучего финна»

И в пятницу, и в субботу протоколы тренировок возглавляли пилоты «Феррари», и квалификация также началась с доминирования «Скудерии»: в первом сегменте Феттель и Райкконен расположились на двух первых позициях, опередив Хэмилтона на четверть секунды. Но ко второму сегменту разрыв немного сократился: менее двух десятых секунды разделили Себа и Льюиса.

Но финал начался совершенно неожиданно: в первых попытках Льюис Хэмилтон переиграл пару «Феррари» и показал лучшее время. Райкконен уступил британцу семь сотых, Феттель — более десятой. Валттери Боттас поддержать напарника, увы, не смог: почти шесть десятых отставания и лишь четвёртая позиция.

Но решающими стали вторые попытки. Первыми на трассу отправились «Мерседесы», «Феррари» — за ними. Боттас лучшил время, но остался четвёртым, Хэмилтон улучшил и вроде бы закрепил свой «промежуточный поул», но сначал линию пересёк Феттель, показав время на 14 тысячных лучше, чем Льюис, а ещё через мгновение круг закончил — финн на полторы десятых опередил напарника, почти две десятых «привёз» Хэмилтону и более чем на полсекунды опередил Боттаса!

Кими Райкконен, самый возрастной пилот стартовой решётки, на домашней для «Феррари» трассе стал обладателем нового абсолютного рекорда и начнёт Гран-при Италии с первой позиции. «Скудерия» в итоге завоевала весь первый ряд стартового поля, а вот «Мерседесы» стартуют лишь третьим и четвёртым — это самый слабый результат «Серебряных стрел» после Гран-при Монако (с тех пор хотя бы один из пилотов пробивался на первый ряд).

Макс Ферстаппен квалифицировался пятым — «Ред Булл» в этот раз ничего не мог продемонстрировать: голландец проиграл Райкконену почти полторы секунды, и в гонке австрийцам зацепиться за подиум будет чертовски сложно.

Сайнс против французов

В середине пелотона всё шло к тому, что за шестую строчку (учитывая вылет Риккардо в Q2) сразятся Ромен Грожан и Эстебан Окон — «Хаас» и «Форс Индия» на протяжении всех тренировок вели упорную борьбу между собой, опережая прямых конкурентов. Но внезапно «выстрелил» Карлос Сайнс, чья первая попытка оказалась лучше, чем у обоих французов.

Правда, удержать свою позицию Сайнс не смог: во второй попытке улучшил Ромен Грожан, отобравший у испанца шестую позицию. Сайнс в итоге остался седьмым, а на восьмой строчке расположился Эстебан Окон. Пьер Гасли занял девятое место, а вот топ-10 замкнул Лэнс Стролл — впервые в этом сезоне «Уильямс» пробился в финальный сегмент. Очень многообещающий уик-энд для британской команды, у которой есть реальный шанс прервать серию неудач.

Гран-при Италии. Формула-1. Квалификация

1. Кими Райкконен («Феррари») — 1.19,119

2. Себастьян Феттель («Феррари») — +0,161

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — +0,175

4. Валттери Боттас («Мерседес») — +0,537

5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — +1,496

6. Ромен Грожан («Хаас») — +1,817

7. Карлос Сайнс («Рено») — +1,922

8. Эстебан Окон («Форс Индия») — +1,980

9. Пьер Гасли («Торо Россо») — +2,231

10. Лэнс Стролл («Уильямс») — +2,508

11. Кевин Магнуссен («Хаас») — 1.21,669

12. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.21,732

13. Фернандо Алонсо («Макларен») — 1.22,568

14. Нико Хюлькенберг («Рено»)

15. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

16. Серхио Перес («Форс Индия») — 1.21,888

17. Шарль Леклер («Заубер») — 1.21,889

18. Брендон Хартли («Торо Россо») — 1.21,934

19. Маркус Эрикссон («Заубер») — 1.22,048

20. Стоффель Вандорн («Макларен») — 1.22,085.

Одиннадцатым квалифицировался Кевин Магнуссен, которому до выхода в финал не хватило двух тысячных секунды — и это первый раз с Гран-при Канады, когда ему не удаётся пройти в финал. Датчанин в какой-то момент пободался с Фернандо Алонсо на входе в первый поворот — впереди в тот момент выехал испанец, но в итоговых протоколах гонщик «Макларена» оказался позади — 13-м. Алонсо, при этом, проехал во втором сегменте проехал круг на семь десятых медленнее, чем в первом.

А между ними — на 12-й позиции — вклинился — и это повторение лучшего результата в карьере россиянина. Перед стартом, в отличие от Лэнса Стролла, Сироткин сможет выбирать тип резины на первый отрезок, а потому сможет чуть более гибко выстроить тактику. Таким образом, гонка в Монце может стать первым реальным шансом Сергея пилота набрать очки.

На 14-м и 15-м местах квалификацию закончили Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо, но оба ещё до начала заездов знали, что за замену мотора будут стартовать с последнего ряда.

Плохой день для Переса и Леклера

Главным разочарованием квалификации оказался Серхио Перес — Чеко совершил лишь одну попытку в самом начале сегмента, показал неплохое время, но после этого на трассу не возвращался и оказался в итоге лишь 16-м. Мексиканцу не хватило до выхода в Q2 всего одной тысячной. В итоге Перес уже во второй раз в трёх последних квалификациях выбыл уже в первом раунде.

Не лучшим образом выступил и Шарль Леклер: «Заубер» весь уик-энд смотрелся весьма неплохо, совсем немного уступая «Хаасу» и «Форс Индия», но из-за ошибки в «Лесмо» монегаск остался только 17-м, опередив лишь Брендона Хартли, Маркуса Эрикссона, который был оштрафован за замену шасси и в любом случае стартовал бы последним, а также Стоффеля Вандорна, чьи мучения с «Маклареном» продолжаются — это уже седьмая подряд квалификация, в которой бельгиец выбыл уже в первом сегменте.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.