Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки
Дмитрий Захарченко Фото: twitter.com/MercedesAMGF1 Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки Гонки возвращаются в Швейцарию впервые с 1954 года. Почему они попали под запрет... Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки

Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки

Дмитрий Захарченко
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки
Гонки возвращаются в Швейцарию впервые с 1954 года. Почему они попали под запрет и как проходили до «бана»?

22 августа 2016, 17:30

Авто
/ Формула-1

Хуан-Мануэль Фанхио, под дождём опередивший на круг почти весь пелотон, в Бремгартене-1954 одержал пятую в сезоне победу и досрочно завоевал второй чемпионский титул. Хосе-Фройлан Гонзалес на «Феррари» ничего не смог противопоставить лидеру «Мерседеса». Тем не менее многочисленные зрители остались довольны зрелищем и в первую очередь спуртом Стирлинга Мосса и его борьбой с Майком Хоторном, продолжавшейся вплоть до технических проблем у обоих гонщиков.

Гран-при Швейцарии традиционно проходил на трассе в лесах под Берном. Посмотреть на зрелищные гонки собиралось множество болельщиков, и гонка уже стала легендарной — в 1954-м исполнилось 20 лет со дня первых «Больших призов» на «Бремгартене». Швейцария оставалось одной из главных стран на карте послевоенного автоспорта. Но спустя несколько месяцев страна навсегда отказалась от автоспорта.

https://twitter.com/Kenneth01742214/status/767633452116090880

По мотивам «Нордшляйфе»

Трасса «Бремгартен» появилась в 1931 году. Просёлочные дороги общего пользования складывались в 7-километровое кольцо, которое сплошь состояло из скоростных изгибов и изломов. Длинных прямых в конфигурации не было, однако «Бремгартен» оставался очень быстрым и очень опасным — деревья росли вплотную к трассе.

После войны гонки вернулись сюда в 1947-м, а на следующий сезон получили престижный статус Гран-при Европы. В тренировках к той гонке погиб легендарный Акилле Варци, а уже в заезде разбился Кристиан Каутц. Победу в плотнейшей борьбе одержал Карло Феличе Тросси на «Альфа-Ромео», всего на семь десятых опередив триумфатора предыдущего года — Жан-Пьера Вимилля.

На следующий год в Бремгартене чуть не погиб Морис Тринтиньян. После аварии гонщика выбросило из кокпита прямо на трассу, где он лежал без сознания. Объезжая француза, три гонщика попали в аварию. Пролежав восемь дней в коме, Тринтиньян позже вернётся в гонки и впоследствии станет двукратным победителем Гран-при Монако Формулы-1.

Эхо Ле-Мана в Бремгартене

С учреждением Формулы-1 «Бремгартен» попал в календарь мирового первенства как Гран-при Швейцарии. Итальянское доминирование продолжилось: первые два года побеждали «Альфа-Ромео», а затем пришёл черед двух успехов «Феррари». Здесь впервые блеснул Стирлинг Мосс, чуть не поднявшийся на подиум, и праздновал первый и единственный успех на этапах Формулы-1 Пьеро Таруффи. Здесь же в гонках поддержки в автоспорт пытался вернуться Рудольф Караччиола, но новая авария положила конец надеждам Мастера Дождя.

На Гран-при Швейцарии-1953 Альберто Аскари, откатившийся назад из-за проблем с мотором, блестяще отыгрался, обогнал Фанхио, Фарину и Хоторна, одержал победу и обеспечил себе второй чемпионский титул.

Нелегальный Гран-при. Почему в Швейцарии запрещены гонки Гран-при Швейцарии 1951 года по мотогонкам Фото: fim-live.com

В рамках Формулы-1 «Мерседес» смог выиграть в Швейцарии лишь однажды — в 1954-м. Фанхио лидировал от старта до финиша, в то время как вся борьба шла лишь позади него. Поначалу аргентинца пытался догнать Мосс, но вскоре ему самому пришлось отбиваться от Хоторна. Борьба завершилась после двадцати кругов отказом топливного насоса на машине Мосса. Через девять кругов из-за утечки масла сошёл и Хоторн.


Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.