На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии
Евгений Кустов Фото: Dan Istitene/Getty Images На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии Ого: у Алонсо меньше девяти... На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии

На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии

Евгений Кустов
Фото: Dan Istitene/Getty Images

На родине блистали оба немца, но один дал маху. Оценки за Гран-при Германии
Ого: у Алонсо меньше девяти баллов, а у Райкконена больше семи.

23 июля 2018, 19:45

Авто
/ Формула-1

Льюис Хэмилтон — 10

Тот случай, когда победитель заслуженно получает высший балл. Британец не по своей вине начал гонку с 14-го места, но без промедления прошил пелотон. Дальше – да, повезло с вылетом Феттеля и сейфти-каром, но без вклада самого Льюиса не обошлось. В истеричной обстановке Хэмилтон всё-таки не пошёл на третий пит-стоп (то, что обошлось без штрафа, другой вопрос), а затем на более старых шинах сдержал Боттаса до применения командной тактики. Не забудем и про то, как мощно Льюис догонял лидеров перед аварией Себа.

Нико Хюлькенберг — 9,5

Хотя бы один из двух немцев провёл родной Гран-при здорово. В квалификации Нико опередил Сайнса (правда, не без помощи нового антикрыла, да и Грожана потенциально можно было оставить позади), потом хорошо стартовал. На влажной трассе Халк съел Магнуссена. Не помешал Нико даже неоправданный переход на промежуточные шины: он сумел создать отрыв от Переса, достаточный для возвращения на слики. В общем, сильный уик-энд.

Макс Ферстаппен — 9

Оценивать выступление Макса не так легко. С Риккардо его не сравнить, с остальными соперниками – тоже. Ну, выступил в силу машины и не имел шанса сотворить чудо.

Серхио Перес — 9

В пассив мексиканцу занесём разворот, но по факту он ни на что не повлиял. В остальном – отличное выступление и в субботу (особенно на фоне провала Окона), и в воскресенье, где Чеко и без дождя был бы в очковой зоне.

Валттери Боттас — 8,5

Вот вроде и не сказать, что финн что-то делал не так, но когда ты при старте со второго места финишируешь позади напарника, который был 14-м, то вопросы возникают. В конце концов, до применения командной тактики у Боттаса был один круг, чтобы пройти Хэмилтона. Этот шанс финн не использовал.

Когда ты при старте со второго места финишируешь позади напарника, который был 14-м, то вопросы возникают.

Ромен Грожан — 8,5

Не всё так мрачно для француза. Пока нагнетаются слухи насчёт замены Грожана на Переса, Ромен отлично провёл финальные круги гонки и спас для команды шестое место. Однако напомним, что до этого была проигранная напарнику квалификация, пропуск Хюлькенберга на старте и Переса – по ходу первого отрезка.

Кими Райкконен — 8

Суббота прошла для финна как обычно – со слабым третьим сегментом квалификации, где сначала была ошибка, а потом перестраховка. В гонке финн смотрелся неплохо, хотя непонятно, чем бы закончилась его тактика со сверхранним первым пит-стопом. Инцидент, во время которого Кими прошёл Боттас – скорее несчастный случай под названием «Держись подальше от Магнуссена». Но вообще все ведь согласны, что у «Феррари» была в Германии быстрейшая машина? Тогда непонятно, почему Кими не прессинговал Боттаса ни в дебюте гонки, ни в концовке.

Инцидент, во время которого Кими прошёл Боттас – скорее несчастный случай под названием «Держись подальше от Магнуссена».

Эстебан Окон — 7,5

Ужасное субботнее выступление для француза – сказался пропуск первой практики и дождь в третьей. Зато в гонке Эстебан неплохо отыгрался и занял восьмое место.

Маркус Эрикссон — 7,5

Швед по традиции провалился в квалификации, но дождь позволил Эрикссону реабилитироваться. Залог успеха — хорошая техника, отсутствие грубых ошибок и верное решение не совершать нервных переходов на промежуточные шины.

Брендон Хартли — 7,5

История новозеландца похожа на Эрикссона: слабая суббота, унылый первый отрезок и похвальный выбор не заезжать в боксы под дождём. Брендон отметил, что принять правильное решение ему помог опыт выступлений в WEC – вот видите, гонщик в состоянии сам влиять на стратегию, а не только безвольно выполнять приказы из боксов.

Фернандо Алонсо — 7,5

Вот как раз поговорим о приказах. Алонсо, в отличие от Хартли, поверил командному мостику и поехал за промежуточной резиной, хотя сам не верил в правильность такого шага. Все сильны задним умом, но пример «Форс Индия», Хартли и Эрикссона показывает: если бы Фернандо настоял на своём, то имел хорошие шансы на очки.

Сергей Сироткин — 7,5

Россиянин отлично провёл квалификацию и неплохо – старт, но дальше форма «Уильямса» вернулась на прежний низкий уровень. Так и непонятно, почему после пит-стопов Сергей оказался позади Стролла – известно лишь, что на визит к механикам Сироткин потратил на четыре с лишним секунды больше, чем Лэнс. Технические проблемы сделали расследование этой ситуации бессмысленным.

Россиянин отлично провёл квалификацию и неплохо – старт, но дальше форма «Уильямса» вернулась на прежний низкий уровень.

Кевин Магнуссен — 7

До начала дождя уик-энд датчанина складывался великолепно: субботняя победа над Грожаном, уверенное лидирование во «втором дивизионе». Но на влажной трассе «Хаас» повёл себя как корова на льду. И странный момент: если Грожан в конце отыграл все позиции, то Кевин так и остался за пределами десятки. Тут уж вопросы к самому пилоту.

Пьер Гасли — 7

В то время как Хартли верно решил не совершать пит-стоп в итоге набрал очки, его напарник положился на инженеров – и провалился. В оправдание Пьера скажем, что вся его тактика была заточена на дождь: на «софте» Гасли продержался 43 круга.

Лэнс Стролл — 7

Канадец провалил квалификацию, что не помешало ему по ходу гонки оказаться впереди напарника – пусть и несколько загадочным образом.

Карлос Сайнс — 6,5

В квалификации испанца обделили новым передним антикрылом – в такой ситуации проигрыш Хюлькенбергу менее полутора десятых выглядел достойным. На первом круге Карлосу банально не повезло с позицией на трассе – тут претензий нет. А вот под дождём Сайнс смотрелся не так уверенно, как Нико, да вдобавок лишил себя десятого места из-за штрафа.

Стоффель Вандорн — 6,5

Загадочный уик-энд: болид бельгийца отказывался нормально работать второй Гран-при подряд, но вдруг ожил ближе к финишу гонки. Ждём от Вандорна хоть чего-то достойного в Венгрии.

Шарль Леклер — 6,5

Не лучший уик-энд монегаска, несмотря на очередное попадание в третий сегмент квалификации. Леклер потерял одно место на старте и затем зря принял решение перейти на промежуточные шины. Не забудем и про зрелищный разворот – вернул машину на траекторию Шарль здорово, но ошибка есть ошибка.

Можем только присоединиться к мнению Нико Росберга: Феттель совершил абсолютно невынужденную ошибку в ситуации, когда его не было необходимости так рисковать. Тот случай, когда один момент перечёркивает весь уик-энд.

Даниэль Риккардо — б/о

Обычно, когда пилот проезжает в гонке больше трети дистанции, мы как-то его оцениваем. Но в случае с Дэном это бессмысленно. Квалификацию он, считай, пропустил, а в гонке только-только начал «просыпаться» на медленных, но тактически перспективных шинах «медиум». Не видим смысла гадать на кофейной гуще и размышлять, как бы Дэн показал себя в непростых условиях конца гонки.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.