Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции
Дмитрий Захарченко Фото: twitter.com/pirellisport Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции Победа с четырьмя пит-стопами и второе место, которое... Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции

Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции

Дмитрий Захарченко
Фото: twitter.com/pirellisport

Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции
Победа с четырьмя пит-стопами и второе место, которое дороже победы — в честь возвращения «Поль Рикара» вспоминаем историю Гран-при Франции.

21 июня 2018, 18:01

Авто
/ Формула-1

В предстоящие выходные автодром «Поль Рикар» примет Гран-при Франции — это будет первый в стране этап Формулы-1 с 2008 года. За последние 10 лет популярность автоспорта во Франции снизилась, но раньше эта страна была одной из ведущих на карте гоночной Европы. В конце концов, именно здесь когда-то появились автогонки.

В честь возвращения Пятой республики в календарь Формулы-1 вспоминаем самые крутые Гран-при Франции.

Четыре пит-стопа Красного Барона

В истории Гран-при Франции одной из первых на ум приходит гонка 2004 года — одна из величайших побед в карьере Михаэля Шумахера. Тогда гонка проходила в Маньи-Кур — изобилующей поворотами трассе в провинции. Обгоны здесь считались редкостью, и в попытке оживить заезды владельцы даже перестроили несколько поворотов и укоротили пит-лейн. Обгонов больше не стало, но последний нюанс сыграл роль в великолепном стратегическом триумфе Росса Брауна и его «Феррари».

В 2004-м «Скудерия» доминировала, но в домашней для «Рено» гонке второй поул в сезоне команде принёс Фернандо Алонсо. Испанец выиграл старт и довольно уверенно лидировал на двух третях дистанции, пока Росс Браун не перевёл Шумахера на немыслимую тактику четырёх пит-стопов. С полупустыми баками (тогда были разрешены дозаправки) Красный Барон летел по трассе и создал такой отрыв, что его хватило для лишнего пит-стопа — под клетчатым флагом «Феррари» оказалась на восемь с лишним секунд быстрее «Рено».

Это был 10-й этап чемпионата, и уже через две гонки «Феррари» обеспечила себе Кубок конструкторов. А в августе состоялся Гран-при Бельгии, по итогам которого седьмой титул оформил сам Шумахер — своё последнее чемпионство Михаэль завоевал там же, где провёл первую гонку и одержал свою первую победу.

Частная лавочка Эдди Джордана

В 1999 году тон в Формуле-1 задавали «Макларен» и «Феррари», но на Гран-при Франции все карты участникам смешал дождь. Сенсации начались уже в квалификации, когда поул завоевал не хватавший прежде звёзд с неба Рубенс Баррикелло на скромном «Стюарте». В гонке Рубенс недолго держался впереди и пропустил Дэвида Култхарда, но того подвёл двигатель. Позже Баррикелло пропустил и Михаэля Шумахера, но у того забарахлила машина. Всё шло к красивой победе Мики Хаккинена — финн прорвался с 14-го места на старте, причём его не смутил даже разворот после рестарта.

Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции Фото: Michael Cooper /Allsport

Переломный момент произошёл за семь кругов до финиша: Хаккинен поехал на финальный пит-стоп, а вперёд вышел Хайнц-Харальд Френтцен на «Джордане». От немца ждали второй дозаправки, но под дождём тот сумел сэкономить горючее и проехать дистанцию с одной остановкой. Хаккинен финишировал вторым в 11 секундах, Баррикелло стал третьим, а на четвёртом и пятом местах приехали Шумахеры — Ральф на этот раз впереди Михаэля.

Для Френтцена тот год оказался лучшим в Формуле-1 — через пару месяцев он победил в Монце и почти догнал лидеров чемпионата. За три гонки до конца сезона немца из маленькой частной лавочки Эдди Джордана всерьёз воспринимали претендентом на титул. Но чемпионом тогда стал Хаккинен, а та победа в Монце стала высшим моментом карьеры Френтцена. Как и истории «Джордана», хотя это станет известно лишь через несколько лет.

Первая сенсация Эдриана Ньюи

В последний раз Формула-1 приезжала на «Поль Рикар» в 1990 году, правда, к этому моменту Гран-при Франции уже пять лет как проходил на укороченной версии трассы — 3813 метров. Поначалу та гонка не предвещала ничего особенного, но на середине дистанции вперёд вышли гонщики команды «Лейтон Хаус»: лидеры отправились в боксы за свежими шинами, а Иван Капелли и Маурисио Гужельмин решили обойтись без пит-стопов. И этот план прекрасно, работал пока у Гужельмина не отказал мотор, а Капелли не потерял темп из-за проблем с зажиганием всего за пару кругов до финиша. Победил в итоге Ален Прост на «Феррари», Капелли финишировал вторым.

Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции Фото: Pascal Rondeau/Getty Images

«Лейтон Хаус» (эта команда была попыткой японских спонсоров спасти распадающийся «Марч») ни до, ни после той гонки не был так близок к победе, а этот подиум так и остался единственным за два сезона. При этом, ещё не дождавшись этапа во Франции, команда уволила Эдриана Ньюи. Тот легко нашёл себе место в «Уильямсе», с которым совсем скоро выиграет чемпионат мира.

Эпидемия поломок

В 1985 году Гран-при Франции в последний раз (на данный момент) прошёл на полной версии «Поль Рикара» — примерно в той же конфигурации автодром примет гонку 2018-го, но прямая «Мистраль» будет разделена эской. Сам Гран-при в том сезоне запомнился огромным количеством технических неполадок среди лидеров. Уже на шестом круге из-за проблем с турбиной выбыла «Феррари» Микеле Альборето — шёл четвёртым, на 9-м начала барахлить трансмиссия на «Лотусе» Айртона Сенны — бразилец шёл в первой тройке. Двадцатью кругами позже вышла из строя коробка передач на «Макларене» Ники Лауды, который занимал третье место.

Мощь Шумахера и великая дуэль Вильнёв — Арну. Самые крутые Гран-при Франции Фото: Michael King/Getty Images

Победу в итоге одержал Нельсон Пике — бразильский чемпион стартовал лишь пятым, но уже на 11-м круге выбился в лидеры. И для «Брэбема» это был последний успех в Формуле-1. После этого некогда чемпионский коллектив смог добыть лишь четыре подиума, а в начале 90-х под давлением финансовых проблем прекратил своё существование. С тех пор неоднократно предпринимались попытки возродить легендарное имя, но ни одна из них пока не увенчалась успехом.

Жан-Пьер Жабуй — ещё один гонщик «Рено» — к тому моменту оторвался от пелотона на 10 с лишним секунд и уверенно выиграл гонку. Это был знаменательный момент — первая победа «Рено», да ещё и в домашней гонке, да ещё и с французом за рулём. Однако в истории тот день запомнился дуэлью за второе место и великолепным пилотажем серебряным и бронзовым призёрами.

«Пусть я финишировал тогда только третьим, это очень приятное воспоминание, — сказал много лет спустя Арну. — Это была борьба с моим лучшим приятелем в Формуле-1. Я не называл Жиля гонщиком, я называл его акробатом трассы. Такая борьба могла быть только с Вильнёвом».

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.