«Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады «Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады
Дмитрий Захарченко Фото: Mark Thompson/Getty Images «Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады Пока «Феррари» празднует важную победу, «Уильямс» вспоминает свой... «Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады

«Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады

Дмитрий Захарченко
Фото: Mark Thompson/Getty Images

«Мерседес» в шоке, «Уильямс» — в ужасе. Итоги Гран-при Канады
Пока «Феррари» празднует важную победу, «Уильямс» вспоминает свой худший кошмар.

11 июня 2018, 11:30

Авто
/ Формула-1

Себастьян Феттель за явным преимуществом выиграл Гран-при Канады и вернул себе утраченное лидерство в чемпионате. «Мерседес», которому в последние три года на этой трассе не было равных, ничего не смог противопоставить «Скудерии» — и это тревожный сигнал для команды, чей статус фаворита первенства через раз ставят под сомнения.

Эти и другие итоги Гран-при Канады — в традиционном обзоре «Чемпионата».

«Феррари» снова на коне

После сильного начала сезона «Феррари» упустила инициативу из рук — порой ошибалась команда, порой — неудачно складывались обстоятельства. Так или иначе, в среднем не уступая «Мерседесу» в скорости, «Скудерия» утратила лидерство в обоих чемпионатах. В этот период Феттелю не удавалось доезжать даже до подиума — и лишь в Монако эта серия прервалась вторым местом. И потому важность этой победы невозможно переоценить.

В этот раз «Феррари» на протяжении всего уик-энда действовала слаженно и спокойно, без лишней суеты. Упрекнуть можно разве что Кими Райкконена, который ошибся в квалификации и тем самым вывел себя из борьбы за подиум. Ну а что до Себастьяна Феттеля, то он в этот раз был попросту недосягаем и не оставил соперникам ни единого шанса. «Нам важно было показать, что „Феррари“ ещё жива, что мы здесь и по-прежнему умеем выигрывать гонки, — заявил после финиша Себ. — Я горжусь всей командой».

Феттель, впрочем, выиграл всего одно сражение — он лидирует в чемпионате, но отрыв составляет всего одно очко. Более того, в Кубке конструкторов «Феррари» по-прежнему идёт лишь на втором месте — в двух последних гонках «Скудерия» отыграла у «Мерседеса» лишь десять очков и проигрывает ещё 17. И не стоит забывать, что совсем недавно — на Гран-при Испании — Маранелло нечего было противопоставить «Серебряным стрелам». Расстановка сил в этом году меняется каждую неделю.

«Мерседес» оказался в шкуре «Феррари»

Поражение «Мерседеса» в Канаде — тревожный звонок для немцев. В Монреале основная нагрузка ложится на тормоза и двигатель, а от машины требуется лишь быстро выезжать из поворотов. И за счёт более эффективной силовой установки «Мерседес» побеждал здесь три года подряд. Однако теперь вся скорость улетучилась. «Каждый должен сделать выводы и понять, как добиться большего, — сказал разочарованный Тото Вольф, руководитель команды. — Чемпионом в этом году станет тот, кто допустит меньше ошибок. Такова реальность».

Отставание «Серебряных стрел» в минувший уик-энд во многом связано с отказом от использования новых более мощных моторов. Из-за этого Боттас с Хэмилтоном не только недосчитались лошадиных сил, но и вынуждены были беречь технику, которая прошла уже много этапов. Тем не менее сам факт, что новые двигатели оказались не готовы к запланированному сроку, говорит о том, что программа развития идёт не совсем гладко.

В этом сезоне «Мерседес» в некотором роде оказался на месте «Феррари». В тех гонках, где «Серебряные стрелы» начинают отставать, команда не всегда понимает, с чем связаны проблемы, теряет уверенность и допускает ошибки. Не в самой оптимальной форме в этот уик-энд был и Льюис Хэмилтон — британец в третий раз в сезоне проиграл в квалификации Валттери Боттасу, а в гонке из-за проблем с двигателем пропустил Даниэля Риккардо.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Себастьян Феттель («Феррари») — 121

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 120

3. Валттери Боттас («Мерседес») — 86

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 84

5. Кими Райкконен («Феррари») — 68

6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 50

7. Фернандо Алонсо («Макларен») — 32

8. Нико Хюлькенберг («Рено») — 32

9. Карлос Сайнс («Рено») — 24

10. Кевин Магнуссен («Хаас») — 19…

20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 0.

«Рено»: успех накануне домашней гонки

В середине пелотона продолжается сражение «Рено» и «Макларена» за четвёртое место Кубка конструкторов, и французы нанесли ещё один серьёзный удар по позициям соперников. В Канаде Хюлькенберг и Сайнс провели лучшую квалификацию в сезоне, а в гонке заняли седьмое и восьмое места, уступив лишь гонщикам команд-грандов. Теперь «Рено» опережает «Макларен» на 16 очков. С одной стороны, это не так уж и много, но с другой — Уокинг уже четыре года не набирал столько в одной гонке.

О прогрессе «Рено» много говорили по ходу зимних тестов, но яркие выступления «Хаасов» и «Торо Россо», а также регулярные очки Фернандо Алонсо несколько затмили достижения французов. Однако на протяжении всего сезона «Рено» работает предельно стабильно, а гонщики набирают очки буквально в каждой гонке — таким сейчас могут похвастаться только «Феррари» с «Мерседесом». А впереди — домашний для команды Гран-при Франции на «Поль Рикаре» и шанс заявить о своих амбициях на глазах соотечественников.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 206

2. «Феррари» — 189

3. «Ред Булл» — 134

4. «Рено» — 56

5. «Макларен» — 40

6. «Форс Индия» — 28

7. «Торо Россо» — 19

8. «Хаас» — 19

9. «Заубер» — 12

10. «Уильямс» — 4.

«Макларен» снова не тянет

Для самого Алонсо Гран-при Канады завершился неутешительным сходом — второй раз подряд «Макларен» ломается ещё до финиша гонки. Переход на моторы «Рено», который произошёл во многом по инициативе самого испанца, ожиданий не оправдал — оказывается, у «Макларена» всё-таки не лучшее шасси в чемпионате. В первых гонках Алонсо ещё удавалось блистать, а вместе с Вандорном «Макларен» в двух первых Гран-при заработал 22 очка. Но с каждой гонкой очков становилось всё меньше, а отставание от «Рено» резко увеличилось. И всё это происходит на фоне усиливающихся слухов о переходе Алонсо в IndyCar.

Полтора месяца назад «Макларен» уволил технического директора Тима Госса. Сейчас кресло качается под Эриком Булье — именно он, гоночный директор, отвечает за работу команды по ходу гоночных уик-эндов. И если Зак Браун и инвесторы всё же решат избавиться и от Булье, а Алонсо отправится покорять американские трассы, в 2019-м в Формуле-1 будет выступать уже совсем другой «Макларен».

«Уильямс»: хуже, чем в Барселоне

Перед Гран-при Канады низшей точкой «Уильямса» считался Гран-при Испании в Барселоне, где машина не ехала от слова совсем. Гонка в Монако не принесла очков, зато скорость Сергея Сироткина демонстрировала, что основные проблемы решены. Но не тут-то было. В Монреале FW41 ожидал новый оглушительный провал — по ходу уик-энда бело-синие болиды оказались главными аутсайдерами.

«На старте нам удалось отыграть позиции, но после машины безопасности жёсткие шины очень плохо прогревались и поддерживать темп было невозможно, — посетовал Сироткин. — Сегодня у нас была самая медленная машина. Сейчас всё обстоит так, и мы должны честно взглянуть правде в глаза».

В семи первых гонках «Уильямс» набрал всего четыре очка и занимает последнее место Кубка конструкторов — это худшее начало сезона за последние пять лет. И пока болельщикам Сироткина остаётся надеяться лишь на чудо — и вторую половину чемпионата, к старту которой инженеры обещали решить проблемы с машиной.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.