«Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах «Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах
Дмитрий Захарченко Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images «Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах Льюис Хэмилтон практически без борьбы... «Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах

«Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах

Дмитрий Захарченко
Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images

«Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах
Льюис Хэмилтон практически без борьбы выиграл Гран-при Испании, а «Феррари» подарила свой подиум «Ред Булл». Сироткин — последний.

13 мая 2018, 17:59

Авто
/ Формула-1

Авария на первом круге

На старте Льюис Хэмилтон уверенно сохранил лидерство, а вот Валттери Боттас пропустил атаку Себастьяна Феттеля снаружи первого поворота и откатился на третье место. Райкконен остался четвёртым, Ферстаппен и Риккардо сохранили пятую и шестую позиции. Но основные события развернулись за спинами лидера: Ромена Грожана развернуло поперёк трассы, и в следующее мгновение в неуправляемый «Хаас» врезались Нико Хюлькенберг и Пьер Гасли. Для всех троих гонка на этом закончилась, а судьи нейтрализовали гонку машиной безопасности. Для Грожана с Хюлькенбергом это уже второй сход из-за аварий подряд.

На рестарте пилоты выстроились в один ряд и сохранили позиции, разве что Карлос Сайнс попытался пройти Кевина Магнуссена, но датчанин заблоговременно защитился и сохранил позицию. Чуть дальше в пелотоне воевал Фернандо Алонсо — испанец стартовал на самых мягких шинах и рассчитывал прорываться вперёд, но с восьмого места на старте откатился на одиннадцатое место. После рестарта Фернандо смог контратаковать Окона и вернуться в первую десятку.

Хэмилтон тем временем буквально за один круг создал себе отрыв в полторы секунды, а к девятому кругу «вёз» Феттелю более трёх секунд. Боттас тоже отстал от Себа и не прессинговал «Феррари», в то время как Макс Ферстаппен в борьбе за четвёртое место постоянно маячил в зеркалах Кими Райкконена.

Все на «медиум»

После рестарта темп гонки снизился — в командах выжидали пит-стопов. Первым за свежими шинами отправился Себастьян Феттель — немец отстал от Хэмилтона на семь с лишним секунд и перешёл на «медиум». Двумя кругами позже «Мерседес» провёл пит-стоп Валттери Боттасу — финн тоже взял «медиум» и выехал с пит-лейна в двух секундах позади Себа, но почти сразу подтянулся к немцу — темп «Серебряных стрел» был очевидно выше, чем у «Феррари».

Тем временем инженер Кими Райкконена спросил, сможет ли финн продержаться подольше на стартовом комплекте «софта» — был шанс завершить гонку на более мягком составе. Но до пит-стопа Райкконен так и не доехал — двигатель потерял мощность, и борьбу пришлось прекратить. Зато на 25-м круге сменил шины Хэмилтон — лидер чемпионата тоже перешёл на «медиум», а гонку на время возглавил Макс Ферстаппен. Пилоты «Ред Булл» поехали на пит-лейн лишь после середины дистанции.

Хэмилтон и Феттель вернулись на первую и вторую позицию, но двух чемпионов мира разделяли уже десять секунд. Валттери Боттас держался третьим в полутора секундах от Себа, а вот Ферстаппен с Риккардо расположились ещё в 10 секундах позади.

«Феррари» рискует

За 25 кругов до финиша закончилась гонка для Эстебана Окона — француз откатился в самый конец пелотона из-за проблем на пит-стопе, а в скоре на его машине вышел из строя двигатель. Гонщик припарковал машину на обочине, и, чтобы её эвакуировать, судьи объявили режим виртуального сейфти-кара. Этим воспользовалась «Феррари» — Феттель заехал в боксы за свежими шинами. Немцу это стоило двух позиций — на трассу Себ вернулся позади Боттаса и Ферстаппена.

Но никакой выгоды «Феррари» из этого не извлекла — Феттель атаковал, но Ферстаппен даже с повреждённым антикрылом держал Себа на стабильном расстоянии в две-три секунды. При этом лидировавшие «Мерседесы», несмотря на более изношенную резину, периодически ставили рекорды гонки. Риск «Скудерии» не оправдался и лишь привёл к потере подиума.

Льюис Хэмилтон тем временем легко приехал к финишу первым и завоевал вторую победу подряд, а Валттери Боттас завершил гонку вторым и принёс «Мерседесу» первый дубль в этом сезоне. Макс Ферстаппен финишировал третьим — и это первый подиум голландца в этом году, в то время как Себастьян Феттель уже в третий раз подряд в первую тройку не попал — немец только четвёртый.

Пятёрку сильнейших замкнул Даниэль Риккардо, а лучшим из остальных стал Кевин Магнуссен — шестое место. На седьмой строчке расположился Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо занял восьмую позицию, девятым к финишу приехал Серхио Перес. Замкнул десятку сильнейших Шарль Леклер.

Сергей Сироткин закончил гонку лишь 14-м. «Уильямс» в этот уик-энд совсем потерял темп — это была самая медленная машина на трассе. Ни на «медиуме», ни на «суперсофте» «Уильямсу» не удавалось бороться даже с ближайшими соперниками — «Заубером» и «Торо Россо».

В общем зачёте Хэмилтон увеличил свой отрыв от Феттеля до 17 очков, а в борьбе за третье место Боттас опередил Райкконена. Риккардо и Ферстаппен расположились на пятой и шестой строчке, а седьмым теперь идёт Фернандо Алонсо. Сергей Сироткин замыкает турнирную таблицу — на 20-й позиции.

В Кубке конструкторов «Мерседес» возвращается на первую позицию и опережает «Феррари» на 27 очков. Третье место по-прежнему занимает «Ред Булл», а в борьбе за четвёртое место «Рено» опережает «Макларен» на одно очко. «Хаас» поднялся на шестую строчку.

Следующий этап Формулы-1 — Гран-при Монако — состоится 27 мая.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.