Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов
Дмитрий Захарченко Фото: Urbanandsport/NurPhoto via Getty Images Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов Куда деть Эстебана Окона и кто займет... Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов

Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов

Дмитрий Захарченко
Фото: Urbanandsport/NurPhoto via Getty Images

Кто станет напарником Сироткина, или 5 оставшихся интриг рынка пилотов
Куда деть Эстебана Окона и кто займет место напарника Сергея Сироткина? Загадок в Ф-1 всё ещё много!

21 августа 2018, 19:03

Авто
/ Формула-1

Летний перерыв в Формуле-1 вышел на удивление горячим: сразу несколько пилотов объявили о переходах в другие команды, что полностью перекроит паддок. Даниэль Риккардо вопреки всем ожиданиям решил расстаться с «Ред Булл» и продолжит карьеру в «Рено». Из-за австралийца места в Энстоуне лишился Карлос Сайнс, который в следующем году отправится в «Макларен» и заменит Фернандо Алонсо — испанец покидает Формулу-1 по окончании сезона. В то же время в «Ред Булл» на замену Риккардо выходит Пьер Гасли, воспитанник молодёжной программы.

Тем не менее, мозаика составов сезона-2019 ещё далека от завершения — представляем пять главных интриг трансферного рынка.

«Феррари»: Райкконен или Леклер?

Который год не утихают разговоры о том, что Кими Райкконену пора на покой, но финский ветеран по-прежнему на стартовой решётке и регулярно поднимается на подиум. Правда, в отличие от нескольких предыдущих лет, Райкконену есть реальная замена — дебютант , которого «Феррари» вела по молодёжным сериям несколько лет.

Ещё в начале сезона ряд СМИ написали, что в Маранелло твёрдо решили взять Леклера — предполагалось, что на этом настаивает президент «Феррари» Серджио Маркьонне. Но со смертью Маркьонне ситуация изменилась: по слухам, новое руководство «Скудерии» придерживается более консервативного подхода и намерены продолжить сотрудничество с Кими.

Так или иначе, всё это — всего лишь слухи, а руководство «Феррари» хранит молчание и не даёт никаких официальных заявлений по поводу состава на 2019 год. Но наверняка скоро всё станет известно: 2 сентября в Монце пройдёт Гран-при Италии, вероятно, именно в этот уик-энд «Скудерия» объявит имя напарника Феттеля.

«Макларен»: кто поедет с Сайнсом?

Фернандо Алонсо объявил, что в 2018 году не будет выступать в Формуле-1, и вместо «Больших призах» попробует себя в каких-то других гонках — ожидается, что испанец перейдёт в IndyCar. А всего через несколько дней «Макларен» объявил о замене испанца другим испанцем — Карлосом Сайнсом, год назад перешедшим из «Торо Россо» в «Рено». Сайнс — весьма опытный и амбициозный гонщик, но ещё не добившийся своих главных успехов, и во многих отношениях — это оптимальный выбор для Уокинга. Но кто станет его напарником — большой вопрос.

Сейчас вместе с Алонсо за «Макларен» выступает . Ещё пару лет назад бельгиец считался одним из лучших молодых пилотов, но постоянные поражения от Фернандо Алонсо и отсутствие очевидного прогресса на второй сезон подмочили репутацию пилота. И «Макларен», хоть и декларирует полную поддержку Вандорну, явно присматривается к другим гонщикам.

В Бельгии за руль машины из Уокинга сядет — он заменит Алонсо в первой сессии свободных заездов. Само по себе это ни о чём не говорит, однако британец считается самым перспективным активом «Макларена», который в этом году начал очередную перестройку — команду покинули сразу несколько руководителей, и всё выглядит так, что в Уокинге решили всё начать с нуля. В таком случае полная смена состава будет выглядеть логично, но в то же время, если в Формуле-2 Норрис проиграет Расселлу, то может задержаться там ещё на год, а Вандорн получит ещё один шанс. Последний.

Куда деть Окона?

Ещё одна важная новость летнего перерыва — покупка «Форс Индия» консорциумом канадских инвесторов во главе с миллиардером Лоуренсом Строллом. Официально об этом не объявляли, но никто не сомневается, что в результате этой сделки одно из мест в команде займёт Лэнс Стролл, сын бизнесмена (и, по слухам, уже в Бельгии). В то же время Серхио Перес, действующий пилот «Форс Индия», заявил, что его контракт с командой продлится автоматически. А вот перспективы Эстебана Окона теперь выглядят не так радужно.

В «Форс Индия» Эстебан Окон справляется блестяще — на второй год в команде француз громит Переса в квалификациях со счётом 9:3, а по числу очков идёт практически на равных с куда более опытным напарником. Однако Окон оказался в заложниках рынка и теперь может вообще оказаться за бортом Формулы-1.

В молодёжных сериях Окона поддерживали «Рено» и «Мерседес», но французы выбрали на следующий год Хюлькенберга и Риккардо, а «Серебряные стрелы» в роли своей будущей звезды видят Джорджа Расселла. У Эстебана был небольшой шанс попасть в «Мерседес», если бы команда отказалась от услуг Валттери Боттаса, но финн продолжит выступать бок о бок с Хэмилтоном. При этом, свободных мест в командах остаётся всё меньше.

«Мерседес», «Ред Булл» и «Рено» определились с составами, «Феррари» выбирает между своими пилотами, «Макларен» готовит к дебюту Норриса, в «Торо Россо» поедут пилоты, связанные с Дитрихом Матешитцем и Хельмутом Марко — и Окон в их число не входит, а «Заубер» и «Хаас» аффилированы со «Скудерией». В итоге единственным реальным продолжением карьеры для Эстебана остаётся «Уильямс» — главный аутсайдер сезона. Впрочем, рынок пилотов уже преподнёс несколько сюрпризов, и, возможно, Окона ждёт какой-то совершенно неожиданный контракт. К тому же, кроме Переса, об автоматическом продлении его контракта никто не говорил…

Кого возьмёт доктор Марко?

Самая непредсказуемая ситуация сложилась в «Торо Россо»: в молодёжной программе «Ред Булл» сейчас нет ни одного пилота, который может поехать в Формуле-1. С уходом Пьера Гасли в старшую команду шансы Брендона Хартли удержаться в Фаэнце возросли, пусть и не слишком сильно — ведь Даниилу Квяту уход Сайнса в своё время не помог. Но даже если Хартли останется в «Торо Россо», кто займёт место Гасли?

В «Ред Булл» пытаются продвигать Дэна Тиктума, но у британца недостаточно баллов для получения Суперлицензии — во многом из-за двухгодичной дисквалификации за неспортивное поведение. Это значит, что в «Торо Россо» придётся брать пилотов со стороны. По слухам, это может быть Жан-Эрик Вернь, который признался, что получил предложение из Формулы-1. Правда, не факт, что это предложение было именно от «Торо Россо».

Ходили слухи о том, что «Хонда» постарается посадить в болид своего протеже, но ни у кого из японцев, как и у Тиктума, нет прав на Суперлицензию. Возможно, Хельмут Марко возьмёт кого-то из гонщиков Формулы-2, например, Александра Албона или Артёма Маркелова, хотя россиянин не так давно заявил, что не пошёл бы в «Торо Россо». В любом случае, кого бы ни выбрал Марко, это будет большой сюрприз.

«Уильямс»: кто пойдёт к аутсайдеру?

Сезон-2018 для «Уильямса» стал огромным ударом: из сильного середняка команда в одночасье стала главным аутсайдером чемпионата. Ситуацию усугубляет то, что по окончании сезона из Гроува уйдёт титульный спонсор, а один из покровителей команды — Лоуренс Стролл — переключил внимание на «Форс Индия». В общем, положению «Уильямса» не позавидуешь, а теперь команде предстоит найти нового пилота.

Уход Лэнса Стролла считается делом решённым. Возможно, канадец сядет за руль «Форс Индия» уже на Гран-при Бельгии — и тогда наверняка его заменит . И пока далеко не факт, что переживший чудовищные травмы выдержит плотный график гоночного сезона — выступления на тестах это одно, но «боевой» Гран-при — это совсем другое.

Позиции Сергея Сироткина в «Уильямсе» выглядят довольно прочно — он уверенно смотрится на фоне Стролла, а руководство довольно работой новичка. Но, кто, если не Кубица, мог бы стать его напарником в следующем году?

Учитывая финансовые трудности, в Гроуве наверняка хотели бы найти гонщика с деньгами, но оптимальным вариантом в таком случае выглядит Эстебан Окон — денег у него нет, но «Уильямс» мог бы получить контракт с французом вместе со скидками от «Мерседеса». Учитывая то, что в следующем году Гроув будет закупать у «Серебряных стрел» не только моторы, такой вариант не выглядит фантастическим.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.