Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону
Дмитрий Захарченко Фото: Clive Mason/Getty Images Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону Валттери Боттас по приказу из боксов отдал победу... Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону

Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону

Дмитрий Захарченко
Фото: Clive Mason/Getty Images

Командная тактика в действии: Боттас отдал победу в Сочи Хэмилтону
Валттери Боттас по приказу из боксов отдал победу в Гран-при России Льюису Хэмилтону. И это никому не понравилось.

30 сентября 2018, 15:54

Авто
/ Формула-1

Старт остался за «Мерседесами»

Одной из главных интриг перед стартом Гран-при России было сцепление на переложенных участках асфальта стартовой решётки — Боттас, Хэмилтон и Феттель выстроились на линии свежего покрытия, в то время как остальные гонщики начинали заезд со старого асфальта. Но большого влияния асфальт не оказал — «Мерседесы» синхронно сорвались со своих стартовых позиций, в то время как Себастьян Феттель умудрился удержаться за ними и даже поравняться с Льюисом на разгоне. Правда, Хэмилтон легко оторвался от «Феррари» и поехал вслед за лидером гонки Валттери Боттасом.

Тем временем, за спинами лидеров Кевин Магнуссен уступил пятую позицию Шарлю Леклеру, но вскоре обоих прошёл Макс Ферстаппен — на старте голландец прорвался с 19-го места на 12-е, а затем словно стоячих одного за другим прошёл весь пелотон. Правда, к этому моменту от лидеров Макс отстал на 20 с небольшим секунд. Что касается Сергея Сироткина, то россиянин немного замешкался на старте и уступил пару позиций, откатившись на 15-е место. Вскоре «Уильямс» прошёл ещё и Стоффель Вандорн.

Прошло десять кругов, и пилоты потянулись на плановые пит-стопы — так быстро разрушался на «Сочи Автодроме» гиперсофт. Первыми на более жёсткие шины перешли «Хаасы», вскоре на пит-лейн свернули Леклер и Окон. В этот же период резину сменили «Уильямсы», хотя стартовали они на более жёсткой резине, — Лэнс Стролл вернулся на трассу 16-м, Сергей Сироткин 18-м и последним (обе «Торо Россо» выбыли из гонки на первых же кругах). Дольше всех на «гиперсофте» продержался Серхио Перес, но и он на 13-м круге отправился на пит-лейн.

Второй пилот Боттас

Пит-стопы лидеров начались на том же 13-м круге. Сначала шины сменил Валттери Боттас, кругом позже — . остановился на 15-м круге, и этой задержки оказалось достаточно, чтобы вперёд проскочил Феттель. Однако сдержать Хэмилтона позади лидеру «Феррари» не удалось. Сначала Льюис попытался провести атаку в первом повороте, но Себ жёстко отбился, едва не впечатав соперника в стену, но в третьем повороте британец попал в «слипстрим» позади немца и внутри четвёртого вышел вперёд.

На 19-м круге «Феррари» провела пит-стоп Кими Райкконену, который всё это время ехал на «ультрасофте». Из-за износа резины Райкконен терял по секунде на каждом круге и после остановки отстал от Боттаса на 14 секунд. Гонку же возглавил Макс Ферстаппен — голландец стартовал на «софте» и продолжал идти в неплохом темпе.

Внезапно перед 14-м поворотом Валттери Боттас по команде из боксов резко замедлился и ушёл с траектории — Льюис Хэмилтон легко проехал вперёд: британец поднялся на вторую строчку, финн — откатился на третью. В «Мерседесе» даже не пытались скрывать применение командной тактики, проведя рокировку в самых худших традициях.

Пятая победа Льюса в шести гонках

На 40-м круге в боксы свернул Даниэль Риккардо — австралиец перешёл с «софта» на «ультрасофт» и вместе с этим получил новый носовой обтекатель. Тем временем, стал падать темп и у Макса Ферстаппена — резина постепенно изнашивалась, а отрыв от Хэмилтона падал. На 42-м Льюис окончательно догнал Макса и попытался обогнать «Ред Булл», но голландец отбился, и Хэмилтон отступил. Так или иначе, уже через пару кругов Ферстаппен совершил пит-стоп и получил на финальный отрезок свежий комплект «ультрасофта».

Хэмилтон повёл гонку, Льюис держал комфортный отрыв и ехал в рекордном темпе. Боттас, тем не менее, уступал не более двух-трёх секунд. Финн уточнил у команды, вернёт ли Хэмилтон ему позицию, но Тото Вольф заявил, что порядок останется неизменным. В итоге Хэмилтон одержал очередную победу, Боттас финишировал вторым, а Феттель и Райкконен расположились третьим и четвёртым.

Гонщики «Ред Булл», стартовавшие из конца пелотона, закончили гонку в первой шестёрке: отмечавший свой 21-й день рождения Макс Ферстаппен стал пятым, Даниэль Риккардо — шестым. На седьмой позиции финишировал Шарль Леклер — и это лучший результат монегаска в Формуле-1. Кевин Магнуссен завоевал девятой место, а на девятой и десятой позиции классифицировались Эстебан Окон и Серхио Перес. Сергей Сироткин закончил гонку на 18-м месте.

В общем зачёте отрыв Льюиса Хэмилтона от Себастьяна Феттеля вырос до 50 очков. Валттери Боттас за счёт второй позиции опередил в общем зачёте Кими Райкконена. На пятом-шестом местах по-прежнему идут Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. В Кубке конструкторов «Мерседес» и «Феррари» теперь разделяют 53 балла.

Следующий этап — Гран-при Японии — пройдёт 7 октября на автодроме «Сузука».

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Валттери Боттас («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Кими Райкконен («Феррари»)

5. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

6. Даниэль Риккардо («Ред Бул»)

7. Шарль Леклер («Заубер»)

8. Кевин Магнуссен («Хаас»)

9. Эстебан Окон («Форс Индия»)

10. Серхио Перес («Форс Индия»)

11. Нико Хюлькенберг («Рено»)

12. Ромен Грожан («Хаас»)

13. Маркус Эрикссон («Заубер»)

14. Фернандо Алонсо («Макларен»)

15. Лэнс Стролл («Уильямс»)

16. Стоффель Вандорн («Макларен»)

17. Карлос Сайнс («Рено»)

18. Сергей Сироткин («Уильямс»)

Пьер Гасли («Торо Россо») — не финишировал

Брендон Хартли («Торо Россо») — не финишировал

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.