«КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже «КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже
Евгений Кустов Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images «КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже Гонщики «КАМАЗ-мастера» не выиграли этап, но конкурентам все... «КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже

«КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже

Евгений Кустов
Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

«КАМАЗов» осталось всего два, но они держатся. Аль-Аттия — тоже
Гонщики «КАМАЗ-мастера» не выиграли этап, но конкурентам все равно грустно. А вот в двух классах «Дакара» всё совершенно изменилось.

14 января 2019, 02:00

Авто
/ Дакар-2019

BIKE: снова смена лидера

Перестановки в зачёте мотоциклов не заставили себя долго ждать — перемены посыпались на первом же этапе после дня отдыха. Пабло Кинтанилья, перед этапом занимавший третью позицию, одержал победу и разом выскочил в лидеры гонки. Тому поспособствовали проблемы открывавшего трассу Сэма Сандерленда: с ролью «открывашки» британец не справился, начал допускать ошибки и в итоге проиграл разом 23 минуты. Несколько лучше сложились дела у Рикки Брабека, но и он проиграл Кинтанилье семь с половиной минут — так впереди не останешься.

В общем, мотозачёт обрёл нового заводящего в лице Кинтанильи. Брабек держится в четырёх с половиной минутах позади. На третьем месте Тоби Прайс в пяти с небольшим минутах. Вся борьба между представителями «Хускварны», «Хонды» и «КТМ» впереди, что не может не радовать организаторов. Правда, Прайс жалуется на боль в правом запястье, которая становится всё серьёзнее…

QUAD, SxS: Карякин стал ближе к первому месту

Скучным в плане интриги вновь вышел этап в зачёте квадроциклов. Николас Кавильяссо одержал дежурную для себя победу и увеличил общий отрыв от Херемьяса Гонсалеса Фериоли до часа и семи минут.

Куда веселее в категории мотовездеходов, где серьёзные перестановки. После уточнения итогов пятого этапа зачёт возглавляли Родриго Хавьер Морено Пьяссоли и Рейналдо Маркес Варела — и для них обоих шестой день борьбы не задался. Варела потерял в понедельник 50 минут, а Пьяссоли — и того больше (на момент написания отчёта он ещё не финишировал).

Лучшим из фаворитов оказался Жерар Фаррес Гуэль, который теперь и возглавил общий зачёт. За ним идёт россиянин Сергей Карякин. На шестом этапе россиянин показал четвёртый результат — в 16 минут от победившего Франсиско Лопеса Контардо и, что важнее, в пяти от Гуэля. Теперь Карякин уступает испанцу в «генерале» 13 минут — это, безусловно, отыгрывается.

«Дакар-2019». Мотоциклы. Общий зачёт

1. Пабло Кинтанилья (Husqvarna)

2. Рикки Брабек (Honda) — +4.38

3. Тоби Прайс (KTM) — +5.17

4. Кевин Бенавидес (Honda) — +8.01

5. Маттиас Валькнер (KTM) — +10.46.

«Дакар-2019». Квадроциклы. Общий зачёт

1. Николас Кавильяссо (Yamaha)

2. Херемьяс Гонсалес Фериоли (Yamaha) — +1:06.49

3. Густаво Галлего (Yamaha) — +1:29.36

«Дакар»-2019. Мотовездеходы. Общий зачёт

1. Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — 26:08.53

2. Сергей Карякин (BRP Can-Am) +13.31

3. Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) +32.36

4. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) +58.43.

CAR: под контролем Аль-Аттии

По сценарию Нассера Аль-Аттии продолжает идти гонка в зачёте внедорожников. Катарцу не обязательно выигрывать спецучастки — главное держаться рядом с лидерами и не терять много времени. В воскресенье всё для гонщика Toyota Gazoo Racing сложилось практически идеально. Да, Аль-Аттия не победил, но уступил Себастьену Лёбу всего парочку минут — зато Стефан Петерансель «закопался» и разом проиграл Аль-Аттие 16.

«Ещё одна глупая ошибка, — признался Петерансель после финиша. — Всё шло неплохо, пока я не увидел застрявшего Нани в пяти километрах от финиша. Он не сигнализировал о помощи, но после того, как он помог мне два дня назад, я чувствовал, что моя обязанность — помочь ему. В итоге я застрял и потерял двадцать минут. Это не было ошибкой — это было грубой ошибкой! Победа уплывает от меня после слишком большого числа ошибок».

И правда: Петерансель теперь идёт в генеральной классификации только третьим в 41 минуте позади Аль-Аттии. Лёб проигрывает представителю «Тойоты» 37. В общем, у Нассера солидный задел, при котором можно ехать, грубо говоря, не на сто процентов, а на 98, пытаясь избежать всех возможных ловушек.

Вот что сказал Аль-Аттия о шестом этапе: «Мы отлично работали весь день, но допустили серьёзный просчёт на финальных 15 километрах. Мы поехали не тем путём, а потом долго возвращались. Это стоило нам нескольких минут, но я все равно доволен нашей позицией. Это было хорошее выступление, пусть даже я знаю, что Себастьен сражается, так что мне нужно упорно бороться. На самом деле, всё не так комфортно!»

«Дакар-2019». Автомобили. Шестой СУ

1. Себастьен Лёб (Peugeot)

2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +2.17

3. Карлос Сайнс (MINI) — +6.56

4. Сириль Депре (MINI) — +13.05

5. Хоан Нани Рома (MINI) — +13.08

6. Стефан Петерансель (MINI) — +18.49

«Дакар-2019». Автомобили. Общий зачёт

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota)

2. Себастьен Лёб (Peugeot) — +37.43

3. Стефан Петерансель (MINI) — +41.14

4. Хоан Нани Рома (MINI) — +45.24

5. Сириль Депре (MINI) — +1.23.35

Карлос Сайнс (MINI) — +5.18.01.

TRUCK: локальный триумф Вязовича

Перед возобновлением борьбы в некомфортном положении оказались лидеры из команды «КАМАЗ-мастер». Сначала пришлось переварить обидную дисквалификацию Андрея Каргинова, а затем пришла новая напасть: обследование двигателя на грузовике Айрата Мардеева показало, что продолжать на этом моторе гонку невозможно. С одной стороны, повезло, что техника подвела экипаж, который отставал больше всех, с другой — теперь у Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова не было в распоряжении «боевой технички», прикрывающей тылы. При этом делать ставку на один экипаж и притормаживать второй слишком рискованно — мало ли, что будет впереди.

Что ж, на шестом спецучастке «КАМАЗ-мастер» достойно справился с этим тактическим ребусом. Практически весь этап Сотников и Николаев уступали только мазовцу Сергею Вязовичу. Россияне притормозили только под финиш и в итоге проиграли белорусу 13 и 14 с половиной минут соответственно. Ничего страшного — учитывая, что Вязович в общем зачёте не конкурент, а ближайший преследователь Жерар де Рой уступал почти два часа. В воскресенье голландец отыграл менее десяти минут, показав второе время дня. Так что в «КАМАЗ-мастере» должны быть вполне готовы итогами.

Теперь Николаев опережает Сотникова на десять минут, а де Рой проигрывает лидеру час и 50 минут. Ещё один пилот «Ивеко» Тон ван Генугтен, после половины гонки ехавший почти вровень с Жераром, на сей раз проигрывал по ходу дня более часа. Солидные потери понёс и Алеш Лопрайс, так что шансы голландца и чеха на попадание в топ-3 стали ещё ниже. Не исключено, что уже по итогам шестого спецучастка на четвёртую позицию выйдет гонщик «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский — не Вязовичем единым!

«Дакар». Грузовики. Шестой этап

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — 4:28.25

2. Жерар де Рой («Ивеко») +5.45

3. Федерико Вильягра («Ивеко») +6.15

4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +12.50

5. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +14.31.

«Дакар». Грузовики. Общий зачёт

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — 24:26.33

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +10.13

3. Жерар де Рой («Ивеко») +1:50.03

Что дальше?

В понедельник нас ждёт уже седьмой этап гонки — круговой вокруг Сан-Хуан-де-Марконы. Для всех классов дистанция спецучастка составит 360 километров, а ещё 215 придётся на дорожные секции.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.