Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию
Евгений Кустов Фото: Charles Coates/Getty Images Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию Попасть за уик-энд в три аварии, победить... Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию

Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию

Евгений Кустов
Фото: Charles Coates/Getty Images

Грожан вернулся! А Феттеля не остановила даже шея. Оценки за Великобританию
Попасть за уик-энд в три аварии, победить после защемления нерва и зря приехать на этап? На «Сильверстоуне» было всё.

9 июля 2018, 19:45

Авто
/ Формула-1

Пожалуй, идеальныйуик-энд Себа. Можно было бы обвинить Феттеля в поражении в квалификации, но мы помним, что с утра у немца защемило нерв и он сомневался, сможет ли вообще принять участие в сессии. Феттель отыгрался уже на старте и вместе с командой не побоялся ехать за свежим комплектом шин, временно выпустив вперёд Боттаса. Дальше был отличный обгон и заслуженная победа.Борьба на фоне проблем со здоровьем и обгон под финиш – составляющие, которые оправдают максимальный балл.

Нико Хюлькенберг – 9

В непростых условиях (ни шасси, ни тем более мотор «Рено» в Сильверстоуне особо не «ехали») Нико разгромил напарника в квалификации и потом отлично стартовал. Повышенный «жор» резины вынудил Нико использовать более медленное сочетание «медиум» — «хард», однако и на нём немец уверенно сдерживал Леклера и затем Окона, включая два рестарта – отличная работа.

Фернандо Алонсо — 9

Падкий на громкие заявления Алонсо назвал свою квалификацию (13-е место против 17-го у Вандорна) лучшей в сезоне. Поводы для радости у двукратного чемпиона, конечно, так себе… Гонку пилот «Макларена» провёл сильно, «перепрыгнув» Сайнса за счёт пит-стопа и всё-таки обогнав Магнуссена на самом последнем круге.

Падкий на громкие заявления Алонсо назвал свою квалификацию (13-е место против 17-го у Вандорна) лучшей в сезоне.

Макс Ферстаппен — 9

Вновь обогнал в квалификации Риккардо и сильно вёл гонку (в частности, по ходу первого отрезка гонки так и не пропустил Райкконена на куда более быстрой «Феррари»). После рестарта всё-таки выпустил финна вперёд, обеспечив красивейшую борьбу, ну а дальше пал жертвой тормозной системы.

Льюис Хэмилтон — 8,5

Замечательная квалификация была нивелирована провалом на старте. Если бы британец шустрее преодолел стартовые повороты, то ошибка Райкконена была бы ему не страшна. Так или иначе, отыгрался Хэмилтон здорово (и при этом не убил резину), пусть без удачи в виде сейфти-кара не обошлось.

Эстебан Окон — 8,5

Мы привыкли, что Перес и Окон примерно равны по уровню, а между тем в квалификациях Эстебан теперь громит Чеко – 8:2! Гонку француз тоже провёл хорошо – разве что в стартовой суматохе выпустил вперёд Хюлькенберга.

Валттери Боттас– 8

Опять финну не везёт! Похвалим за отличный старт (с четвёртого места на второе) и смелое решение не менять шины в попытке всё-таки опередить Феттеля. Риск, увы, не сработал. Также снимаем очки за слабую квалификацию.

Сайнс имел шансы вернуться в топ-10, но задумал, пожалуй, слишком смелый обгон – учитывая и место трассы, и имя оппонента.

Даниэль Риккардо — 7,5

После квалификации австралиец пожаловался на перебои в работе DRS, но будем справедливы: и без этих проблем Даниэль смотрелся чуть хуже Ферстаппена. В гонке ехал за Максом до схода напарника.

Кевин Магнуссен – 7,5

Опередил Грожана в субботу, но не очень уверенно прошёл стартовые повороты, после чего два «Хааса» оказались бок о бок и Ромен нанёс свой очередной удар. Несмотря на повреждения машины, всё-таки финишировал в очковой зоне, однако получил удар по самолюбию, пропустив ненавидящего его Алонсо на финальном круге.

Пьер Гасли — 7,5

Медленная «Хонда» почти не давала Пьеру шансов на очки, однако несколько сходов и достойная гонка позволила Гасли схлестнуться с Пересом за десятую позицию – причём схлестнуться в буквальном смысле. Пожалуй, согласимся со стюардами: со стороны француза борьба получилась уж слишком контактной.

Лэнс Стролл — 7,5

Достойная гонка канадца. Не отстал от Сироткина на первом отрезке гонки и совершил обгон на более мягких и при этом свежих шинах. Чуть не подфартило с сейфти-каром: пара кругов – и Лэнс «сэкономил» бы визит в боксы. Правда, в возможность побороться за очки все равно не верим: отставание пары «Уильямсов» к тому моменту было просто чудовищным.

Шарль Леклер — 7,5

Сочувствуем монегаску по поводу обидного схода, который не дал шанса побороться с Хюлькенбергом за шестое место (в команде полагают, что Леклер на «медиуме» обогнал бы Халка на «харде»). Но претензии к Шарлю всё же есть: в субботу «Заубер» смотрелся быстрее «Хааса», однако в Q3 Леклер пропустил обе американские машины. А на старте вперёд прорвался Хюлькенберг.

Сергей Сироткин – 7

Учитывая все обстоятельства, гонка как гонка. Хотелось бы большего на первом отрезке гонки, когда у россиянина были более быстрые шины, чем у Стролла. Ну и всё-таки стоило заехать на пит-стоп за свежими покрышками во время второго выезда сейфти-кара. Задним умом все сильны.

Кими Райкконен — 6,5

Поклонники финна опять будут ругаться на оценку. Ничего не поделаешь: стартовая авария – это слишком серьёзная ошибка, чтобы её не заметить. К слову, и сам старт вышел не очень, ведь Райкконен пропустил вперёд Боттаса. Напомним и про ошибку на втором секторе в конце квалификации. Из позитива отметим красивую борьбу с Ферстаппеном и обгон голландца.

Серхио Перес – 6,5

Несмотря на итоговое попадание в очки, слабый Гран-при в исполнении мексиканца. Чеко слабо провёл квалификацию и затем окончательно всё испортил в первом же повороте, когда чуть не врезался в Хюлькенберга и потерял контроль над машиной. Последующий подъём в десятку был хорош, спору нет, но повезло с серией сходов и сейфти-карами.

Карлос Сайнс — 6,5

Сайнс провалился в квалификации: серия выходов в Q3 прервалась непопаданием даже во второй сегмент. Отличный старт исправил было ситуацию, но неидеальный тайминг пит-стопов вновь выбил Карлоса из очковой зоны. На свежих шинах Сайнс имел шансы вернуться в топ-10, но задумал, пожалуй, слишком смелый обгон – учитывая и место трассы, и имя оппонента.

Стоффель Вандорн – 6

Бельгиец так и не сумел настроить машину и вновь смотрелся бледной копией человека, который громил всех в Формуле-2 и считался одним из самых перспективных гонщиков мира.

Маркус Эрикссон — 4,5

Провальный Гран-при для шведа. «Заубер» в Англии был хорош, но Маркус провалился в квалификации на 14-ю позицию и не сумел отыграться в воскресенье. Свою опасную аварию Эрикссон объяснил тем, что не сумел вовремя закрыть DRS, не попав по кнопке пальцем. Оправдание не очень.

Старый-добрый Грожан вернулся. Из общего ряда выбилась неплохая квалификация, но остальные два дня уик-энда стали кошмаром. Сначала авария на первой тренировке с пропуском второй, а в гонке Ромен не стал тянуть: уже в третьем повороте заблокировал колёса и вынес напарника. Не обошлось и без второй аварии, когда болид Грожана откинуло на «Рено» Сайнса. Терпение руководства «Хааса» на исходе…

Брендон Хартли — б/о

Не по своей вине новозеландец не принял участия в квалификации и проехал в гонке лишь пару кругов – в Сильверстоун можно было и не приезжать. Эффектная авария после поломки подвески запомнилась, но в плане меметичности не дотянула до уровня Буэми в Китае-2010 — тогда у «Торо Россо» отлетело сразу два колеса, так что и тут Хартли «не повезло».

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.