Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул! Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул!
Второй год подряд Нью-Йорк принимает чемпионат мира по гонкам на электромобилях, но в отличие от прошлого сезона в этот уик-энд там проходит финал сезона,... Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул!

Второй год подряд Нью-Йорк принимает чемпионат мира по гонкам на электромобилях, но в отличие от прошлого сезона в этот уик-энд там проходит финал сезона, состоящий из двух гонок.

Субботнюю квалификацию выиграл Себастьен Буэми, но со второй позиции стартовал Митч Эванс, однако машина новозеландца по какой-то причине не смогла тронуться с места. Хорошо, что никто в неё не врезался, зато проблемы с Jaguar не только помогли Буэми сохранить лидерство, но и позволили Николя Просту, его напарнику по e.dams, выйти на вторую позицию.

Однако Прост-младший не смог на ней удержаться, уже на третьем круге его опередил гонщик Audi Даниэль Абт.

Стартовавший с 14-й позиции Сэм Бёрд, один из претендентов на титул, стремительно пробивался вперёд и через пять кругов уже ехал девятым. Аналогичную задачу решал и стартовавший последним Жан-Эрик Вернь, лидер личного зачёта чемпионата: к шестому кругу он поднялся на 14-ю позицию и начал прессинговать Феликса Розенквиста.

На 6-м круге Абт опередил Буэми – чувствовалось, что Audi способна на более высокий гоночный темп, чем машина швейцарца.

На 11-м круге Феликс Розенквист атаковал своего тёзку Феликса да Кошту, но сделал это не слишком элегантно, чем тут же воспользовался Вернь: Жан-Эрик сразу опередил португальца, а затем и шведа. В результате он вышел на 12-ю позицию, а ещё через круг – на 11-ю, обогнав Алекса Линна.

Таким образом он уже оказался позади Бёрда, а главной тактической задачей Верня было не позволить британскому гонщику заработать намного больше очков, чтобы не растерять преимущество в личном зачёте. Программу-максимум было выполнить сложнее: если бы Жан-Эрик набрал на семь очков больше, чем Сэм, он стал бы чемпионом мира.

Вплотную за Бёрдом Вернь ехал недолго, начал предпринимать попытки атаки и вскоре опередил.

Даниэль Абт продолжал лидировать, оторвавшись от Буэми на две секунды, но второй гонщик Audi, Лукас ди Грасси, уже подобрался вплотную к машине e.dams и был готов атаковать, что и произошло на 20 круге – у Audi появился реальный шанс на победный дубль.

Тем временем Жан-Эрик Вернь продолжал отыгрывать позицию за позицией и перед пит-стопом ехал уже седьмым. Гонщик Techeetah вернулся на трассу на шестой позиции, тем самым упрочив своё положение. А вот команде Jaguar вновь не повезло: её вторая машина остановилась на трассе, и Нельсон Пике выбыл из борьбы, как и его напарник, Митч Эванс.

Гонщики Audi вскоре поменялись позициями, но это не значит, что Абт уступил лидерство ди Грасси по своей воле: бразилец довольно агрессивно атаковал напарника, и между машинами даже произошёл контакт, после чего Лукас вышел вперёд. В любом случае заветный дубль был нужен Audi, чтобы приблизить победу в командном зачёте.

Далее мы увидели пример командной тактики в исполнении гонщиков Techeetah: Лоттерер спокойно пропустил вперёд Верня, который вышел на пятую позицию, и это уже могло обеспечить ему титул – при условии, что Бёрд финиширует девятым, позади Проста. Именно на этой позиции британец ехал за 13 кругов до финиша.

На 35-м круге произошло сразу два события с участием гонщиков DC Virgin: Сэма Бёрда обогнал Маро Энгель из команды Venturi, а Алекс Линн разбил машину, допустил ошибку в одном из поворотов. На трассе появился автомобиль, точнее, электромобиль безопасности.

Ситуация была на пользу Верню, ведь он отставал от Тома Диллмана, ехавшего на 4-й позиции, на пять секунд, но теперь сейфти-кар собрал пелотон, и все отрывы нивелировались. Кроме того, в этот период машины расходуют намного меньше энергии, чем при движении в боевом режиме, следовательно, можно было ожидать, что под конец гонки развернётся ожесточённая борьба на максимальных скоростях.

После рестарта Прост пытался опередить Энгеля в борьбе за 8-ю позицию, но немец её отстоял, зато Бёрд почти сразу после этого эпизода обогнал Проста. Если бы Сэму удалось опередить ещё и Энгеля, то он сохранял минимальные шансы на титул. В противном случае Вернь становился чемпионом уже по итогам первой нью-йоркской гонки.

Но до финиша оставалось чуть больше круга, и дальнейших изменений в первой десятке уже не произошло: гонку выиграл ди Грасси, а Вернь, финишировавший пятым, стал чемпионом Формулы E. Второе место досталось Абту, третье – Буэми.

«Конечно, сегодня мы старались заработать как можно больше очков, – сказал после финиша довольный победитель гонки. – Сражение с напарником я вёл корректно, однако, когда вышел в лидеры, у меня не было необходимости увеличивать отрыв – в Формуле E это бессмысленно.

Стараясь увеличить преимущество, ты только потратишь энергию батарей, а потом на трассе появится автомобиль безопасности, и ты окажешься в неблагоприятном положении по сравнению к соперникам. После того, как я вышел в лидеры, я старался экономить энергию, удерживать Даниэля позади, но потом, когда уже после рестарта, мчался к финишу на полной скорости!»

Пилот Команда Машина Время/Разница
1. Л.ди Грасси Audi Audi 1:02’30.054
2. Д.Абт Audi Audi 0.965
3. С.Буэми e.dams Renault 2.583
4. Т.Диллман Venturi Venturi 4.090
5. Ж.Вернь Techeetah Renault 4.679
6. Н.Хайдфельд Mahindra Mahindra 5.142
7. А.Лоттерер Techeetah Renault 5.810
8. Ф.Энг Venturi Venturi 6.312
9. С.Берд Virgin DS Virgin 6.833
10. Н.Прост e.dams Renault 8.389
11. А.да Кошта Andretti Andretti 9.114
12. С.Сарразен Andretti Andretti 13.242
13. Ж.Д’Амброзио Dragon Penske 13.805
14. Ф.Розенквист Mahindra Mahindra 35.452
15. Л.Филиппи NIO NextEV NIO 1 круг
– А.Линн Virgin DS Virgin Сход
– Х. Лопес Dragon Penske Сход
– Н.Пике Jaguar Jaguar Сход
– О.Терви NIO NextEV NIO Не стартовал
– М.Эванс Jaguar Jaguar Сход

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.