«Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона «Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона
Дмитрий Захарченко Фото: Dan Istitene/Getty Images «Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона Худшая гонка в карьере Себастьяна Феттеля... «Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона

«Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона

Дмитрий Захарченко
Фото: Dan Istitene/Getty Images

«Феттель уязвим под давлением». СМИ — о вылете Феттеля и победе Хэмилтона
Худшая гонка в карьере Себастьяна Феттеля и одна из лучших — для Льюиса Хэмилтона. СМИ препарируют Гран-при Германии.

23 июля 2018, 21:30

Авто
/ Формула-1

Гран-при Германии в Хоккенхайме получился зрелищным и напряжённым, а результаты — крайне неожиданными. Вылет Себастьяна Феттеля, который привёл к появлению на трассе автомобиля безопасности, позволил Льюису Хэмилтону выиграть гонку при старте с 14-го места и вернуться в лидеры чемпионата. После финиша, правда, победителя вызвали к судьям по поводу инцидента на въезде на пит-лейн, но британец отделался предупреждением и сохранил победу. И именно она в конце сезона может оказаться решающей в борьбе за чемпионство — об этом пишут западные СМИ.

«Поворотный момент»

В последний раз гонщик, стартовавший 14-м, одерживал победу в Формуле-1 двенадцать лет назад — это был Дженсон Баттон, выигравший под венгерским дождём. Так что неудивительно, что и сам Хэмилтон, и английская пресса восприняли эту победу как спортивный подвиг. «Это была одна из величайших гонок Хэмилтона в Формуле-1» — восхищается соотечественником Люк Смит на страницах портала Crash. «С 14-го места на старте — в лидеры чемпионата!», — добавляет его коллега из The Telegraph Люк Слейтер.

«Победа с 14-го места была феноменальным выступлением Льюиса, смелый и решительный пилотаж, и, без сомнения, одна из лучших его гонок», — добавляет Sky Sports. «Уик-энд Гран-при Германии начался с объявления о новом контракте Хэмилтона с „Мерседесом“, который будет платить гонщику по £40 млн в год. А закончился доказательством того, что Льюис стоит этих денег», — отмечает редактор BBC Sport Эндрю Бенсон.

Если бы Феттель выиграл, а Хэмилтон финишировал бы четвёртым, Льюис сейчас проигрывал бы немцу 20 очков. Но в итоге Себ позади в 17 баллах. «Это был, возможно, поворотный момент чемпионата», — считает журналист портала F1i Майкл Делейни.

Впрочем, впереди Гран-при Венгрии, где «Мерседес» традиционно уступает своим прямым соперникам, так что почивать на лаврах пока рано. «В одиннадцати гонках сезона лидер чемпионата менялся шесть раз, и на следующем Гран-при Венгрии всё вновь может измениться», — напоминает Мэтт Мадженди из Evening Standard.

«Гол в свои ворота»

С той же страстью, с которой пресса хвалит Хэмилтона, СМИ критикуют Феттеля. Немец должен был выигрывать эту гонку, у него был комфортный отрыв и оптимальная тактика, но одна ошибка в коварном повороте перечеркнула все усилия — как гонщика, так и команды. И критикуют Себа как в Англии, так и в Италии.

«Феттель утонул в стакане воды. И это тот человек, который под проливным дождём победил в Монце десять лет назад», — пишет Джорджо Терруцци из La Corriere della Sera. «Если Феттель в конце сезона проиграет титул, он будет знать, где именно он его потерял. Маленькая помарка для пилота и большая ошибка для чемпиона», — добавляет Марко Летиция, другой журналист издания.

La Corriere della Sera: «Феттель утонул в стакане воды. И это тот человек, который под проливным дождём победил в Монце десять лет назад».

«Феттель вылетел с трассы на сыром асфальте — на нём были лужи из слёз, моих и „Феррари“, — написал в своём блоге автоспортивный эксперт Лео Туррини. — Гол в свои ворота. Себ сразу признал свою ошибку, и я всегда ценил такую откровенность и честность. Но это ещё не конец, слёзы высохнут, и мы отправимся в Венгрию, где год назад Феттель и Райкконен завоевал дубль — это был лучший результат эпохи Маркьонне. И почему бы мне не мечтать о его повторении? Ведь, как я всегда говорил, я — гордый „феррарист“».

«У Феттеля был отрыв, он мог бы ехать чуть медленнее, спокойнее. Это единственный поворот на трассе, где нет места на ошибку — в таких нужно оставлять себе больше запаса, а он не оставил», — прокомментировал инцидент в эфире Sky Sports Нико Росберг, экс-чемпион мира, который теперь выступает экспертом по телевидению.

«Дурная привычка»

В попытке найти причины вылета Феттеля журналисты приводят различные причины, но все сходятся во мнении, что немец чаще ошибается под давлением, после чего теряет уверенность.

«Это была самая дорогая ошибка из всех, что допускал Феттель, — считает Sky Sports. — Он может винить в ней дождь, но у него уже не было соперников, как и нужды атаковать так сильно. Кроме того, это сильный психологический удар для немца — и после таких он не всегда приходит в себя быстро».

Sky Sports: «Это была самая дорогая ошибка из всех, что допускал Феттель. У него уже не было соперников, как и нужды атаковать».

Журналист The Telegraph Люк Смит отмечает, что к ошибке могли привести проблемы с шинами, которые возникли у Феттеля чуть ранее. «Уверенно контролируя гонку, Феттель застрял позади Райкконена и уничтожил шины, которые должны были продержаться до финиша. В конце концов „Феррари“ поменяла пилотов местами — они ехали на разных стратегиях, но это нужно было сделать раньше», — пишет он.

Другой причиной аварии журналисты называют прессинг, который в борьбе за титул испытывает Феттель. Слово Эндрю Бенсону из BBC Sports: «Под давлением он становится уязвим. Год назад в Баку в приступе ярости он въехал в Хэмилтона, в Сингапуре спровоцировал завал перед первым поворотом. В этом году в том же Баку Себ ошибся на рестарте, когда атаковал Боттаса и потерял пару позиций».

«Мы знали это уже больше года, но Гран-при Германии на деле продемонстрировал, кто из претендентов на титул лучше справляется с прессингом, — вторит коллеге Джо Даунз из The Daily Mail. — Феттель допустил детскую ошибку. Может быть, ему просто не хватило практики или он слишком сильно хочет выиграть первый с 2013 года титул. И это уже становится дурной привычкой. За последние 12 месяцев Себ допустил семь грубых ошибок. В то же время трудно вспомнить хотя бы одну такую ошибку со стороны Хэмилтона. Даже под огромным давлением Льюис остаётся чертовски крепок».

«Правила должны быть едины для всех»

После финиша Гран-при Германии главной темой для разговоров стал инцидент на въезде на пит-лейн, когда Хэмилтон сначала свернул в боксы по команде с капитанского мостика, а затем вынужден был по траве возвращаться обратно, когда инженер отменил распоряжение ехать на пит-стоп. Судьи вызвали пилота уже после финиша, но ещё до конца гонки в «Мерседесе» понимали, что это может привести к штрафу.

«Держа в уме риск штрафа, инженер Хэмилтона Питер Боннингтон на последних кругах подгонял своего пилота. Инженер даже запретил Льюису перевести двигатель в щадящий режим, чтобы сберечь ресурс. Даже на последних кругах Боннигтон призывал британца атаковать», — сообщает журналист портала Motorsport Джонатан Нобл.

В итоге Хэмилтон отделался лишь предупреждением, хотя два года назад Кими Райкконен за похожее нарушение получил штраф в пять секунд. В данном случае дополнительные пять секунд подвинули бы Льюиса на вторую позицию, а победа досталась бы Боттасу. Некоторые посчитали, что судьи обошлись с британцем слишком мягко. Вот что написал по этому поводу Туррини: «Я ждал решения по поводу Хэмилтона. Вы его знаете. И это позор. Знаю, что Серджио Маркьонне, как и я, и многие другие, считает, что правила должны быть едины для всех. Аминь».

The Daily Mail: «Мы знали это уже больше года, но Гран-при Германии на деле продемонстрировал, кто из претендентов на титул лучше справляется с прессингом».

Впрочем, эскапада Туррини оказалась едва ли не единственной в своём роде — даже итальянские СМИ описывают произошедшее не слишком детально и согласны с вердиктом. Весьма подробно ситуацию разъяснила La Gazzetta dello Sport: «Дело в том, что в правилах есть пункт, запрещающий пересекать белую линию въезда на пит-лейн в отсутствие форс-мажорных обстоятельств, но перед каждой гонкой судьи дополнительно его уточняют. Так, в Баку в 2016 году пересечение этой линии было строго запрещено, а в Хоккенхайме предписание судей гласило, что гонщики должны держаться справа от линии в целях безопасности. Ничего более. В итоге, недопонимание внутри команды было расценено как форс-мажорные обстоятельства, и вкупе с сейфти-каром на трассе это позволило ограничиться предупреждением».

Papaya squad. #GermanGP #McLaren #F1 #SV2 #FA14

A post shared by McLaren (@mclaren) on

«Среди кандидатов в „Рено“ — Алонсо и Вандорн»

Перед началом уик-энда «Мерседес» объявил о продлении контрактов с обоими пилотами — Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас продолжат выступать за «Серебряные стрелы» в 2019 году. Это значит, что Даниэль Риккардо наверняка останется в «Ред Булл», а главной интригой трансферов среди топ-команд остаётся место второго пилота «Феррари» — сохранит ли своё место Кими Райкконен или ему на смену придёт Шарль Леклер? Но есть и ещё один фактор, который сдерживает рынок пилотов — «Форс Индия».

«Трансферный рынок на паузе по двум причинам: смена власти в „Феррари“ и неопределённое будущее „Форс Индия“. Команда в самое ближайшее время может оказаться банкротом, — пишет на страницах Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. — Есть несколько претендентов на её покупку — некий американский бизнесмен, инвестиционный фонд из Нью-Йорка, компания BWT, которая сейчас является главным спонсором „Форс Индия“, а также Лоуренс Стролл. И если Стролл действительно на это пойдёт, его сын Лэнс со следующего года будет выступать в „Форс Индия“ вместо Эстебана Окона».

«Оконом, делами которого занимается „Мерседес“, интересуется „Рено“, — продолжает Шмидт. — Французская команда сейчас в несколько затруднительном положении. От контракта с „Ред Булл“ Сайнс может быть освобождён в середине сентября, но „Рено“ не будет так долго ждать, поскольку рынок пилотов к этому моменту может опустеть. Среди других кандидатов — Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн. Похожая проблема есть и у „Макларена“. Алонсо примет решение о своём будущем только в октябре, и если он решит покинуть Формулу-1, команде потребуется опытный гонщик ему на замену. Поэтому в Уокинге проявляют интерес к Окону и Сайнсу».

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.