Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял
АлексейШИШКИН Предпоследняя гонка сезона закончилась победой "Феррари" и рекордом "Ред Булла". Себастьян Феттель из "Феррари" стал победителем "Гран-при Бразилии" – предпоследнего этапа чемпионата мира... Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял

Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял

Алексей
ШИШКИН

Предпоследняя гонка сезона закончилась победой "Феррари" и рекордом "Ред Булла".

Себастьян Феттель из "Феррари" стал победителем "Гран-при Бразилии" – предпоследнего этапа чемпионата мира в "Формуле-1". Для этого ему пришлось совершить всего один обгон на старте. А стартовавший из боксов Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" отстал от победителя всего на пять секунд, но даже на подиум не попал. Вот такой получилась гонка в Интерлагосе, которая со спортивной точки зрения ничего не решала.

? . #BrazilGP #F1 #Formula1 #Vettel #Ferrari @scuderiaferrari

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on

ПЕРВАЯ ПОСЛЕ ВЕНГРИИ

Феттель стартовал вторым, но уже в первом повороте вышел в лидеры. Он обогнал завоевавшего поул Валттери Боттаса из "Мерседеса", у которого была прекрасная возможность побороться за победу и второе место в чемпионате. Но финн чуть замешкался на старте, чем немец немедленно и воспользовался.

Этот обгон и решил судьбу первого места в бразильской гонке. Феттелю не удалось отъехать на десяток или более секунд, но этого и не понадобилось. Лидер "Феррари" уверенно контролировал ситуацию и первым увидел клетчатый флаг, одержав 47-ю победу в карьере и пятую в сезоне.

Но до этого в чемпионате Себастьян побеждал 30 июля в Венгрии. За семь прошедших от одной до другой победы гонок Феттель лишился всех шансов на чемпионский титул, хотя в середине сезона казалось, что "Феррари" очень близка к "Мерседесу". Судьба второго места в чемпионате теперь тоже решена, поскольку финишировавший в Интерлагосе вторым Боттас отстает теперь на 22 очка.

Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял
Льюис ХЭМИЛТОН (на заднем плане) и Кими РАЙККОНЕН. Фото AFP

СЕДЬМАЯ В КАРЬЕРЕ

Для Хэмилтона "Гран-при Бразилии" сложился неоднозначно. Он был очень быстр в свободных тренировках, но едва началась квалификация – разбил "Мерседес" почти в хлам. В команде даже решили, что целесообразнее стартовать из боксов, но нарушить режим закрытого парка и поставить новый двигатель.

Льюис, две недели назад завоевавший чемпионский титул, стартовал на софте и уже после первой трети дистанции вышел на шестое место. Отчасти ему помог пейс-кар, который появился на трассе после столкновений Эстебана Окона ("Форс Индия") с Романом Грожаном ("Хаас") и Стоффеля Вандорна ("Макларен") с Дэном Риккьярдо ("Ред Булл") и Кевином Магнуссеном ("Хаас"). Закончились эти столкновения сходом Окона (первым в карьере!), Вандорна и Магнуссена.

Впрочем, и без машины безопасности Хэмилтон прорвался бы вперед довольно быстро. Его скорость была максимальной в пелотоне, а когда на последнюю треть дистанции ему поставили суперсофт, еще выросла. Того же Макса Ферстаппена он прошел очень легко. Чемпион мира догнал Кими Райкконена, но опередить ветерана из "Феррари" так и не смог. Да и реальных попыток атаки было всего две, и в обеих Хэмилтон блокировал колеса и тратил резину.

Он финишировал четвертым и в седьмой раз в карьере заехал в очки, когда стартовал с 20-го и ниже места. У Хэмилтона были три гонки, когда он вообще до подиума добирался, но не в этом раз. Райкконен все сделал безупречно и стал третьим. А Льюис стал пилотом дня по мнению болельщиков. Кстати, Риккьярдо, который откатился после своего разворота в конец пелотона уже на первом круге, тоже много обгонял и занял шестое место.

Феттель побеждал, Хэмилтон обгонял
Фелипе МАССА. Фото REUTERS

ПОСЛЕДНЯЯ ДОМА

Ферстаппен финишировал пятым, но при этом побил державшийся с 2004-го рекорд трассы, установленный колумбийцем Хуаном-Пабло Монтойей. Молодой голландец сделал это на последних кругах, перед этим убедив боксы "Ред Булл" в необходимости пит-стопа. Его пятому месту в любом случае ничего не угрожало, и на свежем софте (!) Ферстаппен выдал суперкруг.

"Гран-при Бразилии" стал последней домашней гонкой в карьере Фелипе Массы в "Формулы-1". И провел он эту гонку здорово. На максимуме тех возможностей, которые можно было выжать из "Уильямса". Масса стал седьмым под жестким прессингом со стороны лидера "Макларена" Фернандо Алонсо и Серхио Переса из "Форс Индии".

В прошлом году Масса из-за аварии рано завершил домашний этап и эмоционально попрощался с болельщиками и вообще с "Формулой-1". Но неожиданно по стечению обстоятельств остался и провел еще один сезон. И на сей раз прощание получилось пусть не таким эмоциональным, но очень крутым с точки зрения результата.

На последнее место в очковой зоне заехал Нико Хюлькенберг из "Рено". Так что серьезного перелома в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов с "Торо Россо" не случилось – вместо пяти очков отставания стало четыре. Пьер Гасли и Брендон Хартли очков не набрали. Француз финишировал 12-м, а новозеландец вынужден был завершить борьбу досрочно из-за технических проблем.

Но ситуация между концерном "Рено-Ниссан" и итальянской командой в Бразилии раскалилась под стать асфальту на трассе. "Торо Россо" чуть ли не открытым текстом упрекнула "Рено" в поставке бракованных двигателей, чтобы обеспечить заводской команде преимущество. В "Рено" уже были готовы разорвать контракт и оставить "Торо Россо" без моторов на последнюю гонку сезона в Абу-Даби, но Хельмуту Марко из "Ред Булла" удалось сгладить ситуацию. Впрочем, пока она не разрешилась, и не исключено, что после "Гран-при Бразилии" случится взрыв. До "Гран-при Абу-Даби" и финиша сезона осталось всего две недели.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.