«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии «Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии
Дмитрий Захарченко Фото: Getty Images «Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии Очередной провал «Феррари» и очередная победа Хэмилтона —... «Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

Дмитрий Захарченко
Фото: Getty Images

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии
Очередной провал «Феррари» и очередная победа Хэмилтона — судьба титула может решиться уже в следующей гонке.

7 октября 2018, 15:00

Авто
/ Формула-1

Гран-при Японии стал ещё одним в серии разочарований «Феррари». Ошибки стратегов в квалификации и собственные вылеты стоили Феттелю ещё 17 очков в борьбе за титул, в которой от немца уже мало что зависит. Тем временем, «Мерседес» вернулся на доминирующие позиции — второй уик-энд подряд у «Серебряных стрел» быстрейшая машина в пелотоне, а Льюис Хэмилтон оторвался на баснословные 67 очков.

«Чемпионат» подводит итоги 17-го этапа Формулы-1.

Формула-1 2018. Гран-при Японии. Гонка (53 круга, 307.471 км)
07 октября 2018 года, воскресенье. 08:10 МСК

1

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

Льюис Хэмилтон
Mercedes AMG F1
53 круга

2

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

Валттери Боттас
Mercedes AMG F1
+12.919

3

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии

Макс Ферстаппен
Red Bull Racing
+14.295

Борьба за титул (почти) окончена

«Мерседес» был сильнее «Феррари» на протяжении всего уик-энда и взял уверенный дубль — разве что в концовке Валттери Боттасу пришлось немного прибавить, чтобы обезопасить себя от Макса Ферстаппена. «Скудерия» же так и не смогла ничего противопоставить, хотя ещё несколько недель назад её машина считалась быстрейшей, а на летний перерыв команда уходила едва ли не главным претендентом на титул.

«Весь уик-энд команда была невероятно сильна, и дубль показывал эту силу, — заявил после финиша Хэмилтон. — Это лучшая трасса в мире, и я не понимаю, почему таких больше не делают. Каждая секунда заезда была великолепна. Ребята на трассе и на базе создали настоящего зверя!». Это уже шестая победа британца в семи

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии Льюис Хэмилтон Фото: Getty Images

Отрыв, впрочем, мог быть чуть меньше — если бы Феттеля не развернуло в борьбе с Ферстаппеном, он наверняка стал бы пятым, а, возможно, опередил бы «Ред Булл» и поднялся бы на подиум. «Я был быстрее Макса. На прямой он замешкался с батареей, у меня был хороший выход, — объясняет инцидент Феттель. — Я увидел пространство и поехал туда — я должен так делать, и в такой ситуации нормально оставлять место сопернику. А он не оставил».

Так или иначе, Себу отчасти удалось минимизировать потери, а этот разворот стоил не более семи баллов — капля в море проигранных ранее очков. Тем не менее, на Гран-при США в случае победы Хэмилтона Феттеля не спасёт даже третье место, а в Остине за всю турбогибридную эру побеждал только Льюис. И даже если в Штатах немец спасёт математические шансы на титул, в Мексике вопрос о чемпионе наверняка будет закрыт.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 331 очко

2. Себастьян Феттель («Феррари») — 264

3. Валттери Боттас («Мерседес») — 207

4. Кими Райкконен («Феррари») — 196

5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 173

6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 146

7. Серхио Перес («Форс Индия») — 53

8. Кевин Магнуссен («Хаас») — 53

9. Нико Хюлькенберг («Рено») — 53

10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50

… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.

«Ред Булл» забронировал третье место

По итогам Гран-при Японии за четыре этапа до окончания сезона «Ред Булл» обеспечил себе третье место Кубка конструкторов. Уик-энд снова сложился для австрийцев непросто, но, как и в Сочи, гонщики обеспечили максимальный результат и в полном составе опередили «Феррари». «Оба гонщика справились отлично, но Риккардо был по-настоящему великолепен», — похвалил Кристиан Хорнер австралийца, покидающего команду по окончании сезона.

До старта сезона «Ред Булл» рассчитывал бороться с «Мерседесом» и «Феррари» за титул, но недостаток мощности и частые отказы двигателей «Рено» снова сыграли против австрийцев. Тем не менее, с каждым годом экс-чемпионы прибавляют и сейчас «Ред Булл» в своей лучшей форме с момента появления в Формуле-1 турбогибридов.

Теперь, когда турнирные задачи решены, а в следующем сезоне команда переходит на моторы «Хонды», оставшиеся гонки для «Ред Булл» ничего не решают. «Мы сейчас не особенно общаемся, тем не менее, хотели бы завершить партнёрство с „Рено“ на высокой ноте и выиграть ещё хотя бы одну гонку, — добавил Хорнер. — И было бы здорово, если бы это сделал Риккардо». Отметим, что лучший шанс «Ред Булл» на победу — это Гран-при Мексики, который пройдёт на большой высоте и разреженный воздух нивелирует разницу в мощности силовых установок.

«Феррари» опять начудила, Хэмилтон в шаге от титула. Итоги Гран-при Японии Фото: Getty Images

«Лига середняков»: три пилота делят седьмое место

В отличие от верхней части таблицы, в середине общего зачёта в концовке сезона назревает очень плотная борьба — сразу пять гонщиков претендуют на седьмую строчку и прилагающийся к ней неофициальный титул чемпиона «лиги Б». При этом, сейчас эту позицию делят сразу три пилота, набравшие по 53 очка — Серхио Перес, Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг. Всего три балла им уступает Фернандо Алонсо и ещё одно очко проигрывает Эстебан Окон.

В Японии лучшим в этой группе стал Перес, который после полной ошибок гонок в Сингапуре, вернулся в форму и переиграл в концовке Грожана, в распоряжении которого, казалось, более мощная техника. «Форс Индия» в последних гонках по-прежнему сильна, словно и не было летнего кризиса и смены собственников. Так, в двух последних гонках «Форс Индия» набрала 11 очков — большим могут похвастаться только три топ-команды.

В то же время не стоит сбрасывать со счетов Кевина Магнуссена — «Хаас» быстр и по-прежнему может выстрелить в любой момент, а вот «Рено» в последних гонках несколько сдаёт…

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 538 очков

2. «Феррари» — 460

3. «Ред Булл» — 319

4. «Рено» — 92

5. «Хаас» — 84

6. «Макларен» — 58

7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 43

8. «Торо Россо» — 30

9. «Заубер» — 27

10. «Уильямс» — 7.

«Хаас» догоняет «Рено»

… и это заметно в Кубке конструкторов. Только в России и Японии команда «Рено» потеряла относительно «Хааса» семь очков и разрыв между ними сократился до восьми баллов. При этом, «Хаас» очевидно быстрее — в последний раз кому-либо из гонщиков «Рено» удавалось опередить обе американские машины в Венгрии, более двух месяцев назад.

«В последних гонках нам не хватает скорости, так что концовка сезона получится непростой — так всегда, если у тебя нет в бою оружия, — сказал ещё до гонки в Японии Хюлькенберг. — Мы не добились должного прогресса. По ощущениям машина точно такая же, какой была десять гонок назад».

В начале сезона в «Рено», казалось, добились прогресса по сравнению с прошлым годом, команда выбралась на четвёртое место Кубка конструкторов. Но французы отстают в гонке обновлений машины, а позицией в командном зачёте они отчасти обязаны снятию очков с «Форс Индия» — в общей сложности Перес с Оконом набрали 102 очка, на девять больше, чем у Хюлькенберга с Сайнсом. И если «Рено» не сможет сдержать позади «Хаас», это станет признаком стагнации Энстоуна.

«Макларен» снова в аутсайдерах

Вторую гонку подряд «Макларену» удаётся бороться лишь с «Уильямсом» — лет 20 назад это было бы сражение за чемпионство, но сейчас две некогда великие британские команды делят между собой последние места. И если «Уильямс», кажется, понял проблемы с машиной и теперь кинул все силы на то, чтобы решить их к следующему году, то «Макларен» снова затерялся.

В этом году в Уокинге произошли масштабные перемены — ушёл Эрик Булье и несколько высокопоставленных инженеров. В следующем году за команду поедут новые гонщики. В «Макларене» наверняка хотят побыстрее разделаться с разочаровывающим сезоном-2018, но в последних гонках Уокинг ждёт упорная битва — всего 15 очков отделяют команду от оброшенной назад «Форс Индия». И если обанкротившаяся «Форс Индия» умудрится за полгода набрать больше очков, чем «Макларен» за весь сезон, это будет чувствительный удар по самолюбию команды.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.