«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии «Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии
Дмитрий Захарченко Фото: Lars Baron/Getty Images «Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии Победа «Мерседеса» оказалась в тени... «Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии

«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии

Дмитрий Захарченко
Фото: Lars Baron/Getty Images

«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии
Победа «Мерседеса» оказалась в тени стычки Окона и Ферстаппена — СМИ пытаются понять, кто виноват больше.

13 ноября 2018, 12:30

Авто
/ Формула-1

Окон полез куда не следует или Ферстаппен не подумал и в пылу борьбы поставил под угрозу собственную гонку? После Гран-при Бразилии поклонники Формулы-1 разделились на два лагеря — одни считают, что Макс слишком жёстко «крылся» перед круговым в совершенно безобидной ситуации, другие отмечают, что Окон должен внимательнее просчитывать манёвры, когда вмешивается в борьбу за победу. На фоне этой дискуссии отошёл в тень даже пятый подряд Кубок конструкторов «Мерседеса».

Гран-при Бразилии глазами западных СМИ — в традиционном обзоре «Чемпионата».

«Для Макса всё либо чёрное, либо белое»

«Я считаю, что виноваты оба, и будь они в одном круге, судьи расценили бы столкновение как гоночный эпизод — оба, в конце концов, могли избежать этого контакта, — пишет в своём блоге на сайте Motorsport Week Джо Сейвард. — Но когда ты в круге позади, то должен нести большую ответственность, даже если ты быстрее и пытаешься вернуться в круг с лидером. Но справедливо и то, что Ферстаппен сам отчасти разрушил свою гонку, когда по какой-то причине решил закрыть траекторию Окону — тому уже некуда было деваться. Макс знал, что Эстебан находится там, но всё равно выдавливал его».

Многие журналисты, рассуждая о столкновении Ферстаппена с Оконом, отмечают, что если бы в том эпизоде Макс не стал упираться в борьбе с французом, то одержал бы вторую подряд победу. По мнению ряда экспертов, инцидент во многом стал результатом горячности и чрезмерной неуступчивости голландского пилота.

«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии Окон и Ферстаппен перед столкновением Фото: Mark Thompson/Getty Images

«Молодой, дерзкий, бескомпромиссный, непримиримый и талантливый — всё это о Максе Ферстаппене мы уже знали, но оказывается, он ещё и любитель подраться, — отмечает журналист The Guardian Жиль Ричардс. — Ферстаппен выступает в Формуле-1 уже четыре года — легко забыть, насколько он ещё молод. Вина в произошедшем лежит на Оконе: так решили и судьи, но в данных обстоятельствах ответственность за аварию отчасти несёт сам Макс, поскольку её можно было избежать. Он извлечёт уроки и станет лучше, придут контроль над ситуацией и самообладание, однако он уже в той ситуации, когда их пора демонстрировать. И в то же время, если прямо сейчас изгнать всех бесов Макса, гонки станут намного скучнее».

«В помещении перед подиумом Хэмилтон сказал Ферстаппену, что у круговых есть право вернуться в круг с лидером. «Да, но не врезаться в лидера», — возразил Ферстаппен. «Тебе было что терять, а ему — нет», — ответил Льюис, — добавляет редактор британской BBC Sport Эндрю Бенсон. — На мгновение у Макса пропал дар речи. Это прозвучало как хороший совет человека, который может лишь посочувствовать. И многие скажут, что именно в этой фразе и кроется разница между пятикратным чемпионом мира с 12-летним опытом и невероятно одарённым, но порой весьма опрометчивым юношей, для которого по-прежнему всё либо чёрное, либо белое».

«У тебя нет права рисковать лидером»

В то же время многие пилоты встали на сторону Ферстаппена. Так, с критикой Окона в «Твиттере» выступили Марк Уэббер, Кейси Стоунер, Грэм Рэйхол и множество других пилотов. Сильнее других француза разнёс экс-чемпион мира Жак Вильнёв, выступающий сегодня в качестве эксперта. «Окон — это позорище. И худшее то, что все всё видели, но он ни перед кем не извинился. А это важно — признавать свою вину, — сказал он в интервью изданию Motorsport. — Конечно, у гонщика есть право вернуться в круг лидера, но это нужно делать аккуратно. У тебя нет права рисковать лидером, нельзя ему мешать. Обгон на прямой — это нормально, но со стороны казалось, что они борются за лидерство».

Согласился с канадцем и его бывший напарник по «Уильямсу» Деймон Хилл, теперь комментирующий заезды Формулы-1 для британского телевидения. «Окон в принципе не должен был оказываться в такой ситуации, ему следовало подождать более подходящей возможности. Необходимо быть предельно аккуратным, если вмешиваешься в борьбу за победу, — цитирует Хилла Motorsport. — Возможно, стоило попросить команду связаться с „Ред Булл“ и попросить пропустить тебя. В любом случае Окон вышел бы вперёд всего на несколько кругов и вскоре обратно пропустил бы Макса».

«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии Столкновение Окона и Ферстаппена Фото: Lars Baron/Getty Images

После гонки разъярённый Ферстаппен едва не подрался с Оконом в помещении для взвешивания, после чего Макса вызвали к стюардам и наказали двумя днями обязательных работ. В конце концов Ферстаппен выглядит едва ли не главным виновником произошедшего, отмечает автор портала WTF1 Дэн Торн.

«Большинство пилотов поддержали Ферстаппена, а вот Хэмилтон — нет, хотя трудно себе представить, чтобы Льюис был бы столь же рассудителен, когда круговой портит его гонку, — пишет Торн. — Самое интересное здесь — это то, как суета после гонки повлияла на восприятие событий. Из злодея, который испортил Ферстаппену сенсационную победу, Окон внезапно превратился в жертву. Словно Макс не был лидером, которого выбил ошибившийся круговой, а он сам в бессмысленной и беспощадной попытке решил припугнуть отстающего. Вся критика в адрес Ферстаппена за действия после гонки обоснована — многие пилоты отреагировали бы на это иначе. Однако то, что Макс едва не спровоцировал драку, не оправдывает Окона, чей манёвр, будь он даже в борьбе за позицию, был несколько оптимистичен. Штраф Эстебана был полностью заслуженным и в следующий раз в подобной ситуации ему следует подумать дважды».

«Вот что такое настоящее доминирование»

Об этом никто не говорит, но для Формулы-1 главным событием минувшего уик-энда всё-таки стал пятый подряд Кубок конструкторов «Мерседеса». Пусть это не рекорд, достижение всё равно серьёзное: во-первых, это первый подобный случай за последние 14 лет, а во-вторых — шанс дотянуться до рекорда в следующем году.

«Теперь статистика, по которой Хэмилтон не выигрывал следующую после досрочного завоевания титула гонку, закрыта, — пишет британская Sky Sports. — Поначалу гонка складывалась не в пользу Льюиса: проблемы с шинами и невероятный темп Ферстаппена отбросили Хэмилтона на второе место, но всё изменилось на 44-м круге. Льюису эта победа, принесшая Кубок конструкторов, позволила выплеснуть те эмоции, которые ему приходилось сдерживать после этапа в Мексике, когда работа была сделана только наполовину. Теперь за всю турбогибридную эру у Хэмилтона 51% побед в гонках — вот что такое настоящее доминирование».

«Если изгнать бесов Макса, гонки будут скучными». СМИ — об аварии в Бразилии «Мерседес» празднует победу в Гран-при Бразилии и пятый Кубок конструкторов Фото: Charles Coates/Getty Images

«Пятый Кубок конструкторов подряд — ошеломительное достижение для „Мерседеса“. Особенно если учесть, что в этом году силовая установка „Феррари“ превзошла немцев в плане чистой мощности и общего темпа, — считает корреспондент портала PlanetF1 Ричард Роуз. — Но Тото Вольф и его подопечные сражались весь сезон, свели количество ошибок к минимуму и принимали верные решения, чтобы зарабатывать очки, подиумы и победы (ну, по крайней мере, победы Хэмилтона, которых было немало)».

«За победу в Кубке конструкторов команда „Мерседес“ получит в общей сложности £ 9 млн бонусов, которые разделят между собой 900 сотрудников на базе команды в Нортгемптоншире. Эти £ 9 млн — лишь последняя часть годовых бонусов, основной объём которых был выплачен ранее, когда команда обеспечила себе второе место, — добавляет автоспортивный обозреватель The Daily Mail Джонатан Макэвой. — Льюис Хэмилтон покинул Сан-Паулу в воскресенье вечером — во вторник он вместе с Валттери Боттасом прибудет на базу команды, чтобы всем составом отметить пятую подряд победу. Больше в Кубке конструкторов побеждала только «Феррари» в 1999-2004 годах».

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.