Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс
Светлана Амеличкина , Михаил Дубовский Фото: facebook.com/anastasiya.nifontova Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Вам мало обычных испытаний «Дакара»? Тогда добро... Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс

Светлана Амеличкина , Михаил Дубовский
Фото: facebook.com/anastasiya.nifontova

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс
Вам мало обычных испытаний «Дакара»? Тогда добро пожаловать в категорию, где у вас не будет механиков. Да-да, всё придётся делать самому.

9 января 2019, 19:45

Авто
/ Дакар-2019

Когда «Дакар» перебрался в Южную Америку, а в гонке стали доминировать заводские команды, многие поторопились сказать — мол, «Дакар» уже не тот, что прежде! На самом же деле, ралли-марафон остаётся всё тем же испытанием на выносливость для гонщиков и техники. Особенно, если речь идёт о классе Original by Motul.

Основатель легендарной гонки Тьерри Сабин в своё время достаточно точно охарактеризовал суть марафона — «Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался». Уже более трёх десятков лет компания Motul участвует в «Дакаре», а с 2018 года стала главным спонсором ралли-марафона. Неудивительно, что именем компании, которая «действует», а не «мечтает», назван, пожалуй, самый честный зачёт культовой гонки.

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Фото: Motul

Уберите бригаду механиков, сопровождающую спортсменов от старта до финиша, машины технической поддержки, комфортабельные дома на колёсах с душем и кухней, забудьте про мягкую кровать и сведите к минимуму ежедневный сон — получите класс Original by Motul, в котором в 2019 году стартовал 31 мотогонщик и впервые среди них две девушки. В том числе и первая российская мотогонщица на «Дакаре» Анастасия Нифонтова.

Участники Original by Motul лишены поддержки механиков, так что следить за техническим состоянием мотоцикла и ремонтировать его каждый должен своими силами. Единственное послабление — вещи и инструменты можно загрузить в грузовик организаторов, который уже будет ждать их на бивуаке. Остаётся только занять своё место в лагере и начать подготовку к новому гоночному дню. Если остались силы.

Зачёт, в котором гоночное братство гораздо важнее комфорта и технической поддержки. Зачёт, где всегда не хватает времени не то что на сон, но и даже на полноценное обслуживание мотоцикла. Зачёт, который ставит во главу угла надежду на то, что техника выдержит, а дух гонщика не будет сломлен.

Для современных «гладиаторов» ралли-рейдов Motul предоставляет на «Дакаре» спальные палатки, наборы для гигиены, тенты для мотоциклов многое другое, а самое главное — возможность каждый день добраться до Wi-Fi и связаться с родными и друзьями. Всё это упрощает райдерам жизнь и сокращает затраты. Поддержка близких людей, находящихся за тысячи километров, придаёт силы и добавляет мотивации, чтобы не сдаться и вновь и вновь выходить на старт спецучастков.

Такие авантюристы из мира спорта олицетворяют истинный дух «Дакара», а Motul ставит этих невероятных людей в центр внимания. Просто потому, что благодаря этим людям гонка продолжает хранить свои истинные ценности. Бюджет ничто — всё решает крепость духа каждого человека.

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Фото: Motul

Наш райдер Настя Нифонтова, вице-чемпионка «Дакара»-2017 в женском зачёте, так же решила попробовать выступить в новом для себя зачете. «В детстве я смотрела фильм, где главный герой был мотогонщиком, участвующим в «Бахе 1000», — вспоминает Анастасия. — Кадры из фильма, где он мчался по пустыне, вызывали у меня мурашки. Свой вирус я подхватила еще 20 лет назад, услышав рассказ про „Дакар“ от Александра Нифонтова. Он так увлекательно рассказывал про свои приключения на „Дакаре“, про бескрайнее море песка, звездное небо Африки. И я влюбилась… И пошла тренироваться… После финиша своей первой гонки „Баха Селигер“ 1999 года я два дня лежала обессиленная, а на третий день решила, что жить без таких гонок не могу, хочу ещё — больше и сложнее. Хочу когда-нибудь покорить „Дакар“! Мечта сбылась два года назад, но «болезнь» не прошла, и я еду на „Дакар-2019“!

Нифонтова, как и её соотечественник Дмитрий Агошков и все остальные участники, стойко выносит все тяготы и лишения «Дакара». Включая, например, ожидание своей очереди подняться на стартовый подиум в рамках торжественной церемонии открытий гонки. В 2019 году старт в Лиме затянулся аж на 6 часов! И это тоже испытание, пусть и ещё до начала песчаных спецучастков.

Впрочем, для гонщиков, независимо от класса, в котором они выступают, «Дакар» начинается задолго до старта. Сначала необходимо пройти все технические и административные проверки. Организаторы оценивают технику и экипировку на соответствие требованиям регламента, изучают наличие всех необходимых документов и только после этого дают добро на участие в гонке. Как всё это происходит, рассказывает наша мотогонщица.

И вот когда все организационные моменты позади, наступает момент, которого участники «Дакара» ждут целый год — старт гонки. Изнуряющее многокилометровое испытание людей и техники, которое раскроет истинное лицо каждого. Соперники на дистанции должны быть товарищами в случае проблем.

«Нас четверо голландцев, и мы стараемся по возможности друг другу помогать, — смеётся Сьёрс ван Хертум. — Надеюсь, что если со мной что-то случится, то мимо не проедет и остановится мой добрый друг, который выступает на грузовике. Он считает меня безумцем, потому что я покоряю «Дакар» на мотоцикле. Мои друзья того же мнения — они сказали, что я сумасшедший, раз поехал в Original by Motul. А вот жена отнеслась с пониманием и не отговаривала меня от такого приключения!»

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Сьёрс ван Хертум Фото: facebook.com/sjors.vanheertum

Гонщики выручают друг друга деталями после поломок и приходят на выручку соперникам, когда у них уже нет сил самому справиться с перевёрнутым байком. В такой сиутуации проезжающие мимо райдеры не останутся равнодушными и предложат помощь. Сегодня помог ты — завтра не бросят в беде уже тебя.

Особенный дух братства витает в бивуаке, когда уже спецучасток позади и участникам остаётся только подготовка к следующему дню гонки. Пилоты работают со своей техникой или помогают друг другу.

«На самом деле, если ты не падаешь по ходу спецучастка, то тебе не так много нужно делать после финиша. Обычно я меняю масло, меняю покрышки, проверяю мотоцикл и всё. Конечно, пришлось дополнительно готовиться. К привычным спортивным тренировкам, которые сопровождают гонщиков перед «Дакаром» — каждую неделю по десять часов я ездил на мотоцикле по бездорожью, чтобы набрать форму к гонке — у меня добавились три дня, когда я работал как механик. Работа была направлена на то, чтобы лучше узнать мотоцикл, возможные поломки и самые эффективные способы их устранения», — рассказывает об особенностях участия в Original by Motul голландский мотогонщик.

Но лучше один раз увидеть всё своими глазами, чем сто раз прочитать об этом. Анастасия Нифонтова даёт такую уникальную возможность — оценить, чем живёт бивуак самых отважных участников «Дакара» вечером каждого гоночного дня.

Если ты участник или организатор «Дакара» — значит, ты специалист в своём деле. Но даже им не обойтись без помощи экспертов. Так что на всё протяжении ралли-марафона для участников Original by Motul работает мобильная лаборатория по анализу смазочных материалов. В Motul Racing Lab можно получить важную информацию, которая поможет оценить состояние техники и вовремя предотвратить поломки.

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Фото: Motul

Поддержку райдеры ощущают не только на месте в Перу, но из холодной Москвы. Атлеты Motul после вечеринки в честь участия Насти на «Дакаре» запустили посты, посвященные отважной и единственной девушке в команде Motul Athletes. Хэштег #нифонтоважги уже гуляет по социальным сетям с 6 января.

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Фото: Motul

Впервые в истории ралли-марафон «Дакар» проходит на территории одной страны — Перу. Знаменитая достопримечательность Лимы, откуда стартовали все участники — Музей золота инков, ведь главным искусством инков являлось как раз литьё из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. До наших дней удалось сохранить малую часть искусных изделий настоящих мастеров.

Чтобы оставить в памяти «Дакар»-2019 и все его особенности, Motul разыграет чистые слитки золота в России и Франции, а также уникальные дакаровские сувениры. Победителю вручат приз на закрытой вечеринке с атлетами Motul этой весной. Больше информации на dakar.motulcontest.ru.

Дух старого «Дакара» жив! Для этого есть отдельный сверхсложный класс Фото: Motul

Срок проведения акции: с 19.12.2018 г. по 25.03.2019 г. С информацией об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться по адресу: https://www.motul.com/ru/ru/news/products-innovation/motul-dakar-gold-promo.

Узнайте больше о событиях «Дакара» вместе с Toyota и Motul: эксклюзивные материалы и комментарии с места событий.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.