DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й
Евгений Кустов Фото: smpracing.ru DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й Что заинтриговало Сироткина в Формуле-Е, легко... DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й

DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й

Евгений Кустов
Фото: smpracing.ru

DTM, Ле-Ман, Формула-Е, запасной в Ф-1? Сироткин – о слухах и планах на 2019-й
Что заинтриговало Сироткина в Формуле-Е, легко ли адаптироваться к машине DTM и есть ли план по возвращению в Формулу-1? Сергей ответил.

18 декабря 2018, 18:15

Авто
/ Формула-1

только-только покинул Формулу-1, но всевозможных слухов о его будущем уже хватает: работа резервистом в Ф-1, варианты в DTM, участие в Формуле-Е… «Чемпионат» с коллегами из Autosport.com.ru расспросил Сергея о текущем положении дел.

— Сергей, как возник вариант с тестами в DTM?

— Очень быстро и неожиданно. Я поздно вечером приехал из Санкт-Петербурга с гала-церемонии ФИА, когда мне позвонили и сказали: «Через семь часов ты вылетаешь на тесты DTM». Я в этот момент выходил из «Сапсана» с двумя чемоданами, искал своего таксиста и пытался вспомнить, что и где у меня лежит дома. В общем, приглашение от «Ауди» на тесты получилось очень спонтанным, но, конечно, мы согласились.

— То есть это «Ауди» проявила инициативу, а не «СМП Рейсинг»?

— Это было именно приглашение «Ауди».

— Они рассматривают вас как кандидата на место боевого пилота?

— Я думаю, да, потенциально рассматривают. И не только «Ауди», кстати.

— Для вас самого это скорее предпочтительный вариант?

— Честно говоря, мне всегда нравились эти машины. Не могу сказать, что очень понравились ощущения от пилотажа на тестах – достаточно специфический и странный автомобиль. Но это сильный чемпионат с автопроизводителями, плотной борьбой, поэтому это один из вариантов.

— Вам показывали какой-то внутренний тайминг, чтобы оценить свои результаты на тестах?

— Очень трудно сравнивать. Ведь часть гонщиков тестировала новые машины, часть – старые. Плюс очень большой разброс в состоянии трассы между утренними и дневными сессиями, когда трасса прогревалась. Я не думаю, что проехал очень быстро, если честно. Поэтому и говорю, что мне потребовалось бы время: я до сих пор так до конца и не привык к этой машине. Но думаю, что люди из «Ауди» остались более чем довольны — до сих пор получаю от них сообщения.

— Держите в уме негативный опыт Виталия Петрова, который очень долго привыкал к машине DTM?

— Помню про это, но не смотрю на ситуацию под таким углом. Да, адаптация действительно требует времени, но это нормально. Все знают, какая это трудная серия, и если бы там удалось хорошо проехать, то это позволило бы ещё один раз о себе заявить. Меня ничто не пугает.

— Правильно ли мы пониманием, что ваше участие в программе «СМП Рейсинг» в WEC – практически факт, вне зависимости от того, получится ли выступать в других сериях?

— Ле-Ман – точно. Ключевая гонка в WEC – это самой собой разумеющееся. Планируется и более плотная программа над первым российским прототипом BR1.

— Что скажете о свежих слухах насчёт возможных тестов в Формуле-Е?

— Мы тоже читали эти слухи – очень интересно, откуда они это взяли. Нам тоже сказали, что это написал известный портал. Искать там место на нынешний сезон поздно, чемпионат уже стартовал. Если же думать о будущих сезонах, то да, это вариант. Формула-Е — развивающаяся серия. Есть чемпионаты, про которые я точно мог бы сказать нет, но это одна из трёх-четырёх серий, которые мы будем рассматривать.

— У вас есть какой-то дедлайн по принятию решения насчёт сезона-2019?

— Думаю, ждать ещё где-то месяц. В Европе уже наступает Рождество, потом у нас в России новогодние праздники, так что всё немного затянется. Мне сейчас хочется спокойствия: последние три недели получились такими, что ложишься в постель и не знаешь, где окажешься завтра. Хочется провести пару спокойных недель, вернуться к тренировкам, стабильному режиму дня.

— У Кими Райкконена был не самый стабильный режим в Санкт-Петербурге. Видели там его?

— Так скажем, я наблюдал, как он получал удовольствие на церемонии ФИА. Он явно его получил!

— Вариант с ролью резервного пилота «Феррари» рассматриваете?

— Это был бы неплохой вариант. Но нам нужно получить чёткое представление насчёт того, что мы можем получить. Но, безусловно, это одна из опций, которую мы хотели бы изучить при принятии решения.

— Старые знакомые из «Рено» не обращались?

— Честно говоря, я не знаю. Вопрос, который мы рассматриваем, – вернуться на решётку в 2020 году. Насколько я понимаю, в «Рено» такой возможности не будет.

— Важно ли присутствовать в паддоке Формулы-1 в следующем году?

— Если мы ставим себе цель вернуться в 2020 году и показать всем, что мы не сдались, что мы не считаем наш приход в Формулу-1 ошибкой, – это логичный и правильный шаг.

— Получается, глобально вы с «СМП Рейсинг» ещё не определились, замахиваться ли на второй заход в Формулу-1?

— Пока нет, всё зависит от вариантов и того, какие гарантии нам смогут дать. Я боюсь, что нам придется ещё как минимум пару-тройку недель во всём разбираться, решать, что куда, найти правильный баланс.

Думаю, ждать ещё где-то месяц. В Европе уже наступает Рождество, потом у нас в России новогодние праздники, так что всё немного затянется.

— Будете дальше поддерживать личные контакты с кем-то из «Уильямса»?

— Обязательно буду, начиная от механиков и инженеров, заканчивая более вышестоящими людьми. На самом деле, в этом году у нас были более чем хорошие отношения. В принципе у меня в жизни не так много друзей. Я бы сказал, настоящих друзей очень мало. Но каждый, кого я называю другом, действительно близкий человек. Как минимум нескольких людей из «Уильямса» я могу назвать друзьями, поэтому у меня остались и хорошие воспоминания о команде.

— Чему вас научил мир Формулы-1 за этот год?

— Очень многому. Если говорить в профессиональном плане, то научил меня очень чётко понимать, что моя энергия и мои силы не безграничны, а мое время — не резиновое. Что как бы я ни любил быть организованным и трудолюбивым, я не могу уследить за всем и всё проконтролировать. Поэтому ключевой навык, который я вынес из Ф-1, это жёстко распределять, что на что влияет, ставить приоритеты и не бояться сказать какой-то работе нет, доверив её другому человеку, который с ней тоже, или даже лучше меня, справится. Затем получить от него конечный результат и использовать его.

На первых гонках сезона и на тестах те силы, которые я вложил, чтобы проработать некоторые вещи, совсем не оправдали себя. Есть вещи, которые ты можешь менять во время уик-энда, и, сделав их лучше, ты можешь поехать быстрее. А есть моменты, в которых тебе интересно разобраться, посмотреть, как это работает, потенциально ты даже можешь их улучшить, но они не дадут тебе преимущества на круге, улучшения времени на круге, просто какой-то из инженеров поставит галочку «Сделано». Понятно, что мне хочется разобраться, как всё устроено от и до, но иногда это совсем не оправдывает себя.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.