Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына
Евгений Кустов Фото: РИА Новости/Getty Images Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына Бизнесмен Дмитрий Мазепин и его сын всё делают... Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына

Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына

Евгений Кустов
Фото: РИА Новости/Getty Images

Дожили: великую команду Ф-1 может купить русский олигарх. Для сына
Бизнесмен Дмитрий Мазепин и его сын всё делают правильно. Но как до такого докатился «Уильямс»?

17 апреля 2019, 21:00

Авто
/ Формула-1

Итальянское подразделение портала Motorsport, славящееся громкими инсайдами, выпустило очередной. В дни Гран-при Китая Формулы-1 российский бизнесмен Дмитрий Мазепин начал переговоры с «Уильямсом» (третьей по числу побед командой в истории Формулы-1) насчёт приобретения акций. Такие переговоры – логичный шаг для всех сторон, и нет сомнений, что Мазепин мог бы вложиться в «Уильямс». Но готов ли сам «Уильямс»?

Кто такие Дмитрий и Никита Мазепины

Дмитрий Мазепин — российский миллиардер белорусского происхождения, являющийся руководителем и крупным акционером компании «Уралкалий» и председателем совета директоров «Уралхима». Сын Дмитрия Никита уже несколько лет входит в число самых перспективных российских гонщиков, а солидная финансовая поддержка отца способна обеспечить решающий шаг — в кресло боевого пилота Формулы-1. Никита хорошо смотрелся в картинге, с переменным успехом выступал в европейской Формуле-3, но зато на удивление здорово проявил себя в дебютном сезоне серии GP3, где стал вице-чемпионом, одержав четыре победы. В 2019 году Мазепин перешёл в Формулу-2 в сильную команду «АРТ». На старте сезона в Бахрейне очков не набрал из-за проблем с шинами.

Мазепин-младший на протяжении нескольких лет сотрудничал с командой Формулы-1 «Форс Индия», а на носу болида виднелся небольшой логотип «Уралхима». Когда в 2018 году индийская команда оказалась на грани финансового краха, то Мазепин заявил о готовности выкупить гоночный коллектив. Однако внешние управляющие отдали предпочтение другому «гоночному папе» — Лоуренсу Строллу. Российский бизнесмен не без оснований посчитал, что управляющие действовали некорректно, и даже обратился в суд, однако крайне сомнительно, что сделку переиграют. Так что отношения семьи Мазепиных с командой из Сильверстоуна подошли к концу.

Зачем Мазепиным «Уильямс»

Ещё в конце 2018 года пошли слухи, что Мазепин может переключиться с «Форс Индия» на «Уильямс». Это ещё один клиент «Мерседеса» и ещё одна команда, у которой не всё слава богу с финансами и могут появиться вакантные места гонщиков.

Да, сейчас «Уильямс» оказался на спортивном дне, являясь безоговорочно худшей командой пелотона. Но при достаточном финансировании и верных перестановках в руководстве это можно изменить — не к 2020 году, так к 2021-му, когда в Формуле-1 изменят технический регламент и ограничат расходы команд. К слову, грядущий лимит расходов — ещё один аргумент для Мазепина вложиться в «Уильямс»: в 2020-х владение командой Ф-1 наконец-то может превратиться в прибыльный бизнес, а не быть только средством превращения миллиардеров в миллионеров и эффективным рекламным инструментом для автоконцернов и других глобальных корпораций.

Ну и да, самое главное и очевидное. Конечно же, если Мазепин войдёт в состав акционеров «Уильямса» или вовсе выкупит команду, то в 2020-м или, скорее, 2021 году Никита станет боевым пилотом. Таким образом, повторится история «Рейсинг Пойнт», которую для сына купил Стролл. Кстати, Мазепин-старший и прежде шёл по стопам Лоуренса: канадец в своё время приобрёл и вывел на новый уровень команду младших серий «Према», а россиянин сделал аналогичное с «Хайтеком».

Итак, при покупке «Уильямса» Мазепин решает вопрос с продвижением сына в Формулу-1 и получает потенциально прибыльный бизнес. Да и вообще, знаете ли, у владельца команды Ф-1 автоматом появляется немало новых полезных знакомств…

Зачем «Уильямсу» Мазепины

Говорят, год назад вложиться в «Уильямс» желал Стролл, но получил от гордой британской команды от ворот поворот. Но не исключено, что спустя год «Уильямс» окажется более сговорчивым. Надежды на прогресс в 2018-м превратились в пшик, технический гуру Падди Лоу фактически покинул команду, новый титульный спонсор Rokit явно не чета «Мартини», а в 2020-м уже не придётся рассчитывать на финансовую компенсацию от Стролла за разрыв контракта.

Да, можно тешить себя мыслями о скором лимите на бюджетов, но, во-первых, он ещё не утверждён, во-вторых, поначалу составит куда больше нынешних затрат «Уильямса», а в-третьих, и до итоговых 135 млн долларов (без учёта трат на двигатели и зарплат пилотов) бедная команда запросто может не дотянуться. А значит, запросто продолжит влачить жалкое существование в конце пелотона. Не пора ли подумать о внешнем инвесторе?

У нас нет никаких инсайдов, но все предыдущие заявления позволяют предположить: она до последнего будет отказываться от полной продажи команды отца. «Уильямс» — это вообще про традиции: семейное руководство, отказ от использования узлов топ-команд и так далее. Так что, вероятно, Клэр готова обсуждать продажу Мазепину доли в команде. Естественно, с обязательством сделать Никиту боевым гонщиком.

А вот насколько Мазепин-старший сможет влиять на управление командой, вопрос. Впрочем, возможно, после двух мощных провалов Клэр уже внутренне готова отойти от руководства и вместе с Мазепиным найти эффективного руководителя. Такого, каким стал Фредерик Вассёр в «Заубере», сменивший Монишу Кальтенборн и очень быстро наведший порядок. Хороший пример для легендарного, но влачащего жалкое существование «Уильямса». Посмотрим, однако, готова ли семья Уильямс пойти на столь радикальные перемены ради будущего команды.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.