Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1 Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1
Дмитрий Захарченко Фото: fiaformula2.com Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1 Как складывается нынешний сезон для тех, кто ближе к... Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1

Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1

Дмитрий Захарченко
Фото: fiaformula2.com

Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1
Как складывается нынешний сезон для тех, кто ближе к всех к повторению пути Петрова, Квята и Сироткина?

20 августа 2018, 16:00

Авто
/ Младшие серии

Российские пилоты представлены сейчас практически на всех уровнях автоспорта, включая ключевые молодёжные серии. О них и пойдёт речь — рассказываем о наиболее перспективных российских гонщиках в молодёжных гонках с открытыми колёсами. Кто насколько хорош в первой части сезона-2018?

Артём Маркелов, пилот по развитию команды «Рено», выступает в Формуле-2, где проводит уже пятый сезон (ранее серия называлась GP2). Поначалу россиянин не хватал звёзд с неба — было заметно, что переход в эту серию из немецкой Формулы-3 оказался слишком большим вызовом. Но уже на второй год выступлений Артём впервые поднялся на подиум, а в 2016-м победил в Монако.

По-настоящему Маркелов раскрылся в прошлом году, когда вплоть до конца сезона сражался с лидерами чемпионата — Шарлем Леклером и Оливером Роулендом. Титул тогда уверенно взял Леклер, а Маркелов буквально на последнем этапе вырвал второе место.

??Is Official Today?? ?????????????????????? I’m the Test and Performance Driver for @renaultsportf1 ???? A huge thanks to this guys for giving me that opportunity to show everyone and for myself what I can do! Unbelievable news…still can’t believe in it❤️❤️❤️? 2018 F2 Driver for “Russian Time” 2018 F1 Test Driver for “Renault F1” Really happy to join that squad? …………………………………………………. Сегодня официально с гордостью могу объявить что я Тест пилот и пилот развития команды @renaultsportf1 ! Огромное СПАСИБО команде за то что поверили в меня и за то что дали такой шанс показать всем и в первую очередь себе,что я могу! Нереальная новость…до сих пор не могу поверить в это?????? 2018 Пилот F2 за команду “Russian Time” 2018 Тест пилот команды “Renault F1”

A post shared by Artem (@artem_markelov_official) on

В 2018 году Артём рассчитывал вновь бороться за титул, но на старте сезона с новой машиной регулярно возникали технические проблемы. Например, в Баку Маркелов дважды сошёл из-за отказа двигателя. Тем не менее, россиянин выиграл спринты в Бахрейне и Австрии, а также одержал вторую победу в Монако. Кроме того, Маркелов проявил себя как великолепный боец — его плавный стиль пилотирования позволяет выжимать из резины то, что не удаётся другим, и проводить головокружительные обгоны. Правда, в квалификациях Артём выступает слабее: за пять лет в его активе лишь один поул.

За четыре этапа до окончания сезона Маркелов занимает четвёртое место в чемпионате, уступая Джорджу Расселлу 57 очков. В принципе, отыграть такое отставание возможно, но лишь в том случае, если британец будет ошибаться, а технические проблемы останутся в прошлом.

Никита Мазепин появился в паддоке Формулы-1 в 2016 году, подписав контракт пилота по развитию с «Форс Индия». В том же году россиянин дебютировал в европейской Формуле-3, и уже в первом сезоне поднялся на подиум: в одном из заездов в Хоккенхайме он вошёл в тройку лучших дебютантов. В сезоне-2017 Мазепин записал на свой счёт ещё три подиума (уже с учётом всех пилотов).

В этом году Никита перешёл в серию GP3 и выиграл первую же гонку. Затем были вторые места в Ле-Кастелле и Сильверстоуне, а совсем недавно Мазепин одержал ещё одну победу — на «Хунгароринге». Правда, из-за неудачи в Австрии, где россиянин столкнулся с Антуаном Юбером, в общем зачёте он идёт на четвёртой позиции. Впрочем, следует отметить, что у всех, кто расположен выше — Юбера, Илотта и Пульчини — больше опыта.

Свой первый сезон в GP3 Мазепин проводит превосходно, его главное достижение — мгновенная адаптация к шинам «Пирелли», которые для большинства выходцев из Формулы-3 представляют серьёзную проблему. Правда, сам гонщик отмечает, что пока далеко не всё даётся просто, например, в спринтах, когда приходится стартовать из конца первой десятки реверсивной решётки, обгоны Мазепину даются труднее, чем тому же Юберу. Это, впрочем, вопрос опыта: для Антуана этот сезон — уже второй в GP3. Можно констатировать: решение сменить серию в случае с Никитой было абсолютно оправданным.

Роберт Шварцман — наш человек в Академии «Феррари». Несмотря на свой юный возраст — 18 лет – Шварцман уже неплохо известен в Европе, где выступает с 2014 года. Первым успехом Роберта стало третье место в итальянской Формуле-4 в 2015-м, затем он перешёл в Еврокубок Формулы «Рено», где в 2017-м сражался за титул. Тогда он лишь в концовке сезона отстал от Саши Фенестраза и Уилла Палмера и остался третьим.

Зато минувшей зимой Шварцман выиграл чемпионат Toyota Racing Series, переиграв довольно высоко котирующихся Ричарда Версхора и Маркуса Армстронга. Правда, стоит отметить, что за весь чемпионат Роберт одержал лишь одну победу, в то время как Армстронг поднимался на вершину подиума дважды, а Версхор и вовсе победил в шести гонках. Тем не менее титул есть титул.

Пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, слушатель Академии Ferrari Роберт Шварцман @robert_shwartzman стал победителем новозеландской Castrol Toyota Racing Series @toyotaracingnz . Судьба первого места решилась на заключительной гонке финального уикенда серии в Мэнфилде. В следующий раз Роберт Шварцман сядет за руль гоночного болида весной на первом этапе FIA Formula 3 European Championship, который пройдет во Франции на трассе в По 12-13 мая. — Driver of the Russian motorsport development program SMP Racing, a student of the Ferrari Academy Robert Schwartzman won the New Zealand Castrol Toyota Racing Series championship. The fate of the first place was determined during the final race of the final weekend of the series in Manfield. The next time Robert Schwartzman will sit behind the wheel of a racing car in the spring in the first stage of the FIA ​​Formula 3 European Championship, which will be held in France at the racetrack in Pau on May 12-13. — #smp #smpracing #fia #formula3 #fiaformula3 #prema #premapowerteam #motorsport #ferrari #f3europeanchampionship #russianteam #болеемзанаших #россиявперед #ctrs #Toyota

A post shared by SMP Racing ?? (@smp_racing) on

Сейчас Шварцман выступает в европейской Формуле-3. Будучи гонщиком системы «Феррари», Шварцман получил место в «Према», где его партнёрами стали всё тот же Армстронг и Мик Шумахер, сын Михаэля. По чистой скорости Шварцман зачастую держится рядом с товарищами по команде, но похвастаться схожими результатами пока не может: на счету «Према» в этом году уже семь побед, однако сам Шварцман пока не поднимался выше второй позиции. Честно говоря, после боевых заявлений россиянина перед стартом сезона ожидания были более высокими. Впрочем, это лишь первый сезон Роберта в Формуле-3, и в зачёте новичков он занимает вторую позицию, совсем немного уступая Юри Випсу из Эстонии.

В европейской Формуле-3 вместе со Шварцманом выступает также Никита Троицкий, завоевавший в прошлом году второе место и титул лучшего новичка в «Евроформуле Опен». Для Троицкого это также дебют в европейской Ф-3, правда, он лучше Шварцмана знаком с техникой по выступлениям в испанском первенстве, однако выступает за менее сильную команду — «Карлин».

That’s how it feels. P1

A post shared by @ nikita_troitskiy on

На первых этапах сезона Троицкому зачастую не удавалось добраться даже до очков, лишь в шестой гонке — на «Хунгароринге» — он финишировал девятым. Тем не менее скорость у Никиты есть, что он и доказал победой в Зандворте, где на равных сражался с Дэном Тиктумом, протеже «Ред Булл». Пока этот успех остаётся для Троицкого единственным в этом сезоне, но россиянин ещё не раскрыл своего потенциала. В гонках он по-настоящему быстр, но в квалификациях стабильности пока не хватает. Судя по всему, и Шварцман, и Троицкий должны нацеливаться на ещё один сезон в Ф-2.

Александр Смоляр

Александр Смоляр — одна из главных надежд российского автоспорта и программы SMP Racing. Россиянин проводит лишь второй сезон в «формулах» — до 2017-го он выступал в картинге, а в прошлом году стал бронзовым призёром северо-европейской Формулы-4 и завоевал «серебро» в испанском первенстве этой же категории.

В 2018-м Смоляр перешёл в Еврокубок Формулы «Рено» — одну из ключевых европейских серий с тремя десятками машин на стартовой решётке. После шести этапов сезона Александр занимает 14-е место в общем зачёте, и хотя само по себе это не самое высокое достижение, год уже пойдёт гонщику в актив — на первом же этапе в Ле-Кастелле Смоляр завоевал в одном из заездов четвёртое место. Пока новичку немного не хватает стабильности и везения, но ему всего 17 лет и куда более показательным для него станет следующий сезон. Который почти наверняка пройдёт в той же серии.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.