Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1 Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1
Дмитрий Захарченко Фото: Charles Coates/Getty Images Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1 От кого ждать главного прорыва года —... Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1

Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1

Дмитрий Захарченко
Фото: Charles Coates/Getty Images

Будет ли толк от «Макларена»? Пять главных загадок зимних тестов Формулы-1

От кого ждать главного прорыва года — «Рено» или «Хааса»? И сможет ли «Уильямс» бороться не только с «Заубером»?

14 марта 2018, 17:00

Авто
/ Формула-1

С лучшим временем предсезонные тесты завершила «Феррари», хотя анализ показывает, что машина «Скудерии» уступает «Ред Булл», а главным фаворитом пелотона по-прежнему остаётся «Мерседес». Тем не менее к старту тренировок в Мельбурне болиды претерпят множество изменений и расстановка сил может кардинально измениться. Изучаем пять главных загадок зимних тестов Формулы-1.

Какова форма «Феррари»?

Неофициальный рекорд Барселоны, который Феттель поставил в заключительный день тренировок, в некотором роде сыграл с «Феррари» злую шутку. Изучив данные GPS и сопоставив времена на длинных сериях, специалисты отметили, что «Мерседес» быстрее, а «Ред Булл» если и не опережает, то едет по крайней мере на равных с красными машинами. В итоге Феттелю пришлось чуть ли не оправдываться за свой круг.

«Они проводили свои симуляции только на „медиуме“, в гонках так нельзя. А это влияет и на стратегию, и на итоговый результат», — заявил Себ, не упоминая, что сам он проехал один отрезок на «суперсофте», более мягком составе, и всё равно оказался медленнее. По данным голландских СМИ, «Мерседес» на три десятых быстрее «Ред Булл» и на 0,35 секунды опережает «Феррари».

В Мельбурне погода будет совершенно иной, а итоги гонки необязательно будут зависеть от истинной расстановки сил.

Эти цифры отражают ситуацию лишь в тот конкретный момент на той конкретной трассе. В Мельбурне погода будет совершенно иной, а итоги гонки необязательно будут зависеть от истинной расстановки сил — в сценарий борьбы может вмешаться всё что угодно. И даже если у «Мерседеса» будет существенный отрыв, мы выясним, кто станет главным соперником «Серебряных стрел».

«Рено» — новый лидер середины пелотона?

Одним из главных передовиков испанских тестов стал «Рено»: в прошлом году команда добилась серьёзного прогресса и, похоже, смогла сделать ещё один шаг вперёд. Многие уверены, что именно «Рено» станет главным претендентом на четвёртое место Кубка конструкторов. «Мы рассчитываем на постепенный прогресс, — заявил недавно в Ницце советник команды Ален Прост. — К середине сезона появятся новые детали, и не стоит исключать подиумы».

Cyril Abiteboul, 2018 Pre-Season Test, Day Four: “This week we’ve seen the first glimpse of the Renault R.S.18’s potential on track, albeit in very cold, wet and unrepresentative conditions. We managed the majority of our running on the first morning and then the final afternoon, with a lot of rain, sleet and even snow in-between, so it hasn’t been a normal week of testing for anyone. Obviously, it’s very early days in our understanding of the car, but both Nico and Carlos have given positive feedback. Our teams back at Enstone and Viry-Châtillon have worked tremendously hard on this car and their attention to detail has been illustrated by our positive lap tally when conditions allowed. Next week we are targeting a significantly higher lap tally.”

A post shared by Renault Sport Formula One Team (@renaultsportf1) on

В Барселоне «Рено» смотрелась убедительно, но по ходу всех заездов на машинах с французскими моторами барахлили батареи — и Боб Белл утверждает, что у заводской команды такие же. Кроме того, в финальный день отказала трансмиссия. Это, конечно, не катастрофа, однако повод забеспокоиться на фоне постоянных отказов в конце прошлого сезона.

В то же время у предполагаемых конкурентов «Рено» проблем ещё больше — «Макларен» через день ломается, «Уильямс» пока ничего выдающегося не показал, а «Форс Индия» и вовсе новую машину ещё не достроила. Порадовали разве что «Хаас» да «Торо Россо» с внезапно выносливой «Хондой» — возможно, именно они и станут главными соперниками «Рено».

Когда придёт ли в себя «Макларен»?

По ходу предсезонных тестов меньше всех в Барселоне проехал «Макларен» — 599 кругов, чуть ли не вдвое меньше «Мерседеса». В последние три дня инженерам пришлось дважды менять мотор. Иначе как провалом тестовой программы это не назвать. В команде могут сколько угодно повторять, что проблемы носят локальный характер, но Эрик Булье признаёт: команда проехала меньше, чем рассчитывала, и готова к Мельбурну не так хорошо.

По ходу предсезонных тестов меньше всех в Барселоне проехал «Макларен» — 599 кругов, чуть ли не вдвое меньше «Мерседеса».

«Произошедшее не влияет на наши цели, — утверждает Фернандо Алонсо. — Мы стремимся быть настолько близко к трём лидерам, насколько это возможно. И мы именно там». На одном быстром круге «Макларен» выстреливал и в Барселоне — быстрее Фернандо Алонсо ездили только гонщики «Феррари». Однако явные проблемы с охлаждением, задержка программы развития шасси и не лучший настрой гонщиков не сулят Уокингу ничего хорошего, по крайней мере в первых гонках.

Действительно ли «Хонда» так надёжна?

Три года «Хонды» с «Маклареном» принесли лишь разочарование, и немногие верили, что начало работы с «Торо Россо» будет намного проще. Однако на первой серии тестов машина из Фаэнцы с японским мотором проехала больше, чем любой другой болид чемпионата, а на второй неделе преодолела 498 кругов (семь с половиной дистанций Гран-при Испании) на одной силовой установке. После успешных тестов STR13 в «Торо Россо» пересмотрели цели на первый этап: в Фаэнце рассчитывают набрать очки. К слову, за последние три года с «Маклареном» «Хонда» в Австралии ни разу не добиралась до топ-10.

Тем не менее «Торо Россо» и «Хонда» уже обсуждают тактические замены силовой установки — в Фаэнце не верят, что можно проехать весь сезон на трёх моторах. «Это безумие, — считает Франц Тост. — Команды с трудом справились в прошлом году с четырьмя силовыми установками. Все команды были за то, чтобы и в 2018-м их было четыре, но „Феррари“ проголосовала против. У них есть право, так что нам пришлось смириться».

На что способен «Хаас»?

Ещё одним приятным сюрпризом тестов стал «Хаас»: машина держалась на трассе весьма уверенно, а гонщики закрепились в первой половине протоколов. Гюнтер Штайнер, руководитель команды, объясняет такую скорость тем, что инженеры нашли подход к резине, однако едва ли дело лишь в этом.

«Далларе» удалось облегчить машину, и за счёт более гибкого расположения балласта «Хаас» стал более сбалансирован.

«Далларе» удалось облегчить машину, и за счёт более гибкого расположения балласта «Хаас» стал более сбалансирован. Кроме того, на машине заметны некоторые решения соперников. «На меня наибольшее впечатление произвёл „Хаас“, — поделился Алекс Вурц. — Машина смотрится очень здорово — так же хорошо, как „Феррари“ год назад. И мы помним, чем это закончилось».

«Предстоящий сезон будет очень требовательным: слабых команд больше нет, — говорит Штайнер. — Это будет один из самых конкурентных сезонов за долгое время. Если не брать грандов, которые выступают в собственной лиге, борьба между всеми остальными командами очень плотная».

Что скрывает «Уильямс»?

Главной загадкой пелотона остаётся «Уильямс». В сводной таблице лучших кругов команда Сироткина уступает даже «Зауберу», согласно анализу данных GPS — лишь немного опережает швейцарцев. Со стороны FW41 вызывает некоторые подозрения.

«В данный момент машина нестабильна на входе в поворот. Но это довольно частая проблема, а в остальном автомобиль ведёт себя очень и очень неплохо», — говорит Падди Лоу. Технический директор команды видит в новой машине большой потенциал, хотя и отмечает, что инженерам нужно время, чтобы его реализовать. Будем надеяться, коллегам Сироткина это удастся.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.