Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки» Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки»
Алексей Серяков Фото: Sarah Stier/Getty Images Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки» Человека ростом 213 см трудно не заметить, но в НБА... Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки»

Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки»

Алексей Серяков
Фото: Sarah Stier/Getty Images

Большая разница. Брук Лопес — теневой MVP «Милуоки»
Человека ростом 213 см трудно не заметить, но в НБА порой происходит и не такое.

11 января 2019, 11:20

Баскетбол
/ НБА

Победа «Милуоки» над «Хьюстоном» и дивная самонаводящаяся передача Янниса в голову Джеймсу Хардену способны оставить в тени что угодно. После матча журналисты по понятным причинам обсуждали гонку за MVP, сравнивали 42+11+6+9 потерь от Бородача и 27+21+5 от Адетокунбо, рассуждали о цифровом баскетболе, стэпбеках и трёхочковых.

Между тем, «Бакс» выиграли совсем не благодаря точным попаданиям из-за дуги. По точности и количеству трёх «Рокетс» ушли далеко вперёд: 18 из 48 (37,5%) против 8 из 27 (29,6). К тому же «Хьюстон» чаще вставал на линию штрафных (32-24) и достойно отборолся под щитами (14-10 по подборам в нападении). Но всё равно проиграл.

Подавляющее большинство команд лиги не смогли бы компенсировать разницу в 10 дальних попаданий и завалились набок, ведь для современной НБА это слишком большая фора. Попробуйте найти встречу, где победитель забил на 10 трёх меньше, а проигравший лупил с периметра с точностью хотя бы в 36-37%. Это весьма непросто.

«Олени» часто мазали трёхочковые без сопротивления, но всё равно увезли из Техаса победу. И вот что самое главное: они не просто отскочили с помощью везения или мутного судейства, а действительно выглядели заметно лучше.

Разумеется, для уничтожения отставания в 10 трёшек недостаточно просто играть хорошо и свести число ошибок к минимуму. Нужно что-то ещё. Эксклюзивный ресурс; рычаг для изменения хода игры, на который соперник не сможет дать ответ. И «Милуоки» его нашёл.

Это видео можно посмотреть в «инстаграме» «Бакс».

Только он взялся вовсе не там, где ждали. Не монструозные цифры Янниса, не 20% с игры Хардена, не защита Бледсо и даже не трёхи Миддлтона. Собственно, именно поэтому ключевой ресурс и остался в тени.

Закон современных СМИ гласит: если событие не связано с трендовой личностью, то этого события вообще не было.

***

Цифровой баскетбол — это не только минимальное количество атак из плохих зон. Трёхочковый и вправду эффективнее средней дистанции, но лучшей точкой по-прежнему остаются броски из-под кольца. Простая математика: в НБА цели достигают 35% трёшек и 63% атак из-под кольца.

Так вот, в этом матче «Бакс» накидали из «краски» 70 очков, а «Рокетс» — 24. В три раза меньше. Разумеется, разница в 46 очков с лихвой перекрывает те 10 лишних дальних попаданий хозяев и даже 8 бонусных штрафных.

«Милуоки» вообще любит играть внутрь и в среднем набирает из трёхсекундной 54,7 очка (третья строчка в лиге), а «Хьюстон» — только 42,1 (28-я). Зазор велик, но сегодня он был до неприличия огромен. «Оленям» удалось максимально реализовать своё преимущество под кольцом и сыграть на слабостях оппонента.

Естественно, Майк Д’Антони понимает все принципы цифрового баскетбола. Потому не стоит думать, что хозяева намеревались заплевать «оленей» одними трёхочковыми и были готовы отдать мутантам из Висконсина свою трёхсекундную зону без боя.

Совсем наоборот. «Хьюстон» придумал вполне конкретный план и знал точку, в которую собирался бить для стабильного набора очков. Беда в том, что эта точка выдала одну из самых недооценённых игр во всей НБА за текущий сезон по соотношению реального влияния на ход матча к отзывам прессы и болельщиков.

Брук Лопес провёл на паркете 33,5 минуты, хотя не бросал с периметра как сумасшедший и уж тем более не доминировал на щитах. За весь матч он совершил семь бросков с игры и в итоге собрал 7 очков + 3 подбора + 4 блокшота. Цифры, честно говоря, совсем хиленькие.

И тем не менее Лопес не только получил большие минуты, но и отбегал всю концовку, присев лишь за 12 секунд до сирены. Довольно странно, потому что в первые месяцы регулярки центровой далеко не всегда находился на паркете в клатче топовых встреч.

Майк Буденхольцер не сошёл с ума и не заснул на скамейке. Решение оставить Брука было логичным и оказалось ключевым, потому что сегодня именно он, а не Яннис или Брогдон, влиял на игру сильнее всего. Возможно, это вообще были лучшие 7+3+4 в истории лиги.

Изначальный план «Рокетс» делал долговязого Лопеса мишенью для нападения. Этой идеи техасцы придерживались с первой и до последней минуты, набирать очки они собирались именно так. В итоге противостоявшие ему исполнители совершили 18 бросков с игры — с отрывом первое место в команде. Второй результат у Брогдона (13), третий — у Миддлтона (11).

«Хьюстон» видел в неуклюжем семифутере слабейшее звено обороны. Ещё пару месяцев назад подобная оценка была полностью правдива, но с тех пор ситуация сильно изменилась. Трудно вообразить себе подобное, но всё же. На сегодня Лопес — второй рим-протектор НБА среди центровых, проводящих на паркете не менее 25 минут.

Через него попадают всего 61,5% бросков с расстояния ноль-шесть футов до кольца. Лучше только у Джоэла Эмбиида (61,4%). Даже если снизить выборку до 20 минут, Брук останется в топ-5. Нет, серьёзно: из-под него попадают хуже, чем из-под Марка Газоля, Стивена Адамса, Руди Гобера, Клинта Капелы и Энтони Дэвиса.

***

Мы не замечаем этого, так как всегда находится что-то поинтереснее: Яннис, Харден, что угодно. В сюжете «семифутер с хорошей защитой» нет сенсации, его трудно продать и раскрутить. В отличие от сюжета «семифутер, бросающий трёхи с восьми метров».

Потому Лопес остаётся в массовом сознании человеком-пулемётом. Чтобы заметить его оборонительный прогресс, нужно смотреть матчи и отрывать взгляд от невероятного Янниса. Других способов, к сожалению, нет, потому что о метаморфозах центрового никто не расскажет.

Между тем, жертва превратилась в охотника. «Милуоки» осложнили сопернику 39 бросков с игры. Попробуете угадать, сколько из них на счету Лопеса? 23. Лишь трое из остальных участников матча оказали сопротивление более чем семи броскам. Это Клинт Капела (12) и Пи Джей Такер (11). Два признанных министра обороны.

Из 18 бросков через Брука цели достигли четыре, это убогие 22%. Клинт Капела смазал 12 попыток с игры из 16, и во всех случаях за него отвечал Лопес. При этом центровой не только ловко справлялся со своим оппонентом, но и регулярно успевал на подстраховку. Именно поэтому он осложнил 23 броска, хотя непосредственно его соперники совершили лишь 18.

Брук уже привык удивлять новыми талантами. Сперва он трансформировался в огромного снайпера, теперь раскрылся как рим-протектор. Его вклад в успехи «оленей» продолжат недооценивать из-за уймы отвлекающих факторов, хотя это не слишком правильно.

***

24 очка «Хьюстона» из «краски» и возможность провести клатч взялись как раз отсюда. Постепенно Лопес превращается из узкопрофильного растягивающего ролевика в ключевого игрока системы Буденхольцера. Забавно, но 70 очков из трёхсекундной зоны тоже появились во многом благодаря ему.

Фактически вся защита «Рокетс» внутри и вся подстраховка зависят от Клинта Капелы. Без него команда пропускала бы ещё больше. Если вытащить бигмена на периметр, «краска» техасцев останется голой. В общем-то, так и вышло.

Бруку даже не пришлось брать на себя и бросать много трёхочковых, чтобы оказаться ключевым элементом нападения. Буденхольцер всего лишь разменял Лопеса на Капелу: тот гораздо реже успевал помогать партнёрам, а всё остальное оказалось делом техники.

Игроки «Бакс» попёрли под щит, пользуясь предоставленной свободой. Эрик Бледсо набрал из трёхсекундной зоны 10 очков, Яннис — 16, а Малкольм Брогдон — 18. Львиная доля этих попаданий состоялась без большого сопротивления.

Тем временем на другой половине «Хьюстон» продолжал тыкать тонким прутиком в Лопеса, ожидая, когда стена превратится в сливочное масло. За вторую половину хозяева набрали только 49 очков и получили заслуженное поражение.

Брук Лопес умеет удивлять. Просто мы не всегда это замечаем.

Ещё больше текстов о НБА в Telegram-канале автора.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.