«Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста «Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста
Дмитрий Ерыкалов Фото: Антон Басанаев, photo.khl.ru «Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста Новый топ-клуб с Востока уложил ЦСКА на лопатки. 4... «Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста

«Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста

Дмитрий Ерыкалов
Фото: Антон Басанаев, photo.khl.ru

«Автомобилист» хочет играть в финале. И уже обыгрывает финалиста
Новый топ-клуб с Востока уложил ЦСКА на лопатки.

4 сентября 2018, 19:45

Хоккей
/ КХЛ

Всё лето мы слышали, что на Востоке вот-вот появится новая сила. Впрочем, первые разговоры о появлении топ-клуба в Екатеринбурге пошли года два назад, когда «Автомобилист» принял под своё крыло такой гигант как УГМК. В межсезонье уральцы совершили ряд громких покупок, сколотив суперзвено Доус – Да Коста – Секстон. Подопечным Андрея Мартемьянова уже поставлена задача выйти в финал Кубка Гагарина. Домашний матч с командой, которая играла в финальной серии всего несколько месяцев назад – лучшая проверка для «Автомобилиста», какую только можно придумать.

Мартемьянов разбил супертройку. Почему?

Чего мы точно не ожидали от Мартемьянова, так это того, что он разобьёт тройку Да Косты. Казалось бы, это главное оружие в руках тренера уральской команды, которое идеально работало в межсезонье, а он от него добровольно отказывается? Объяснить это решение можно только тем, что ЦСКА обладает четырьмя солидными и почти равными тройками, и на действие каждой нужно найти противоядие. В итоге вместо Секстона в ударном (но формально втором) звене вышел Анатолий Голышев, а Ден отправился к Францису Паре. Они-то и организовали первый гол «Автомобилиста». Правда, в большинстве и только с четвёртой попытки. В равных составах тот же Секстон выглядел крайне бледно, да и от Доуса с Да Костой можно ждать большего. Только в третьем периоде, когда у ЦСКА стали появляться свободные зоны, легионеры «Автомобилиста» начали себя проявлять атаками сходу.

Видео можно посмотреть в официальном «твиттере» КХЛ.

Коваржу не зря дали отдохнуть. Он держал команду в игре

В равных составах тройку Доус – Да Коста – Голышев подопечным Игоря Никитина закрыть, по большей части, удалось. Победную для «Автомобилиста» шайбу забросили вовсе не они, а игроки номинально первого звена Крикунов – Кучерявенко – Чесалин Но то было в третьем периоде. А во втором ЦСКА делал всё, чтобы развенчать миф о новом статусе «Автомобилиста». Дальняя лавка сыграла явно на пользу москвичам. Показательна статистика: в зоне атаки москвичи провели два раза больше времени, чем уральцы. Из чужой зоны «армейцы» практически не вылезали, накручивая защитников у бортов и нагружая Якуба Коваржа. Чешский вратарь не попал в состав на первый матч сезона и, видимо, в этом был план Мартемьянова. Полностью восстановившийся после болезни основной голкипер «Автомобилиста» хорошо подготовился к встрече с фаворитом Запада и отразил 30 бросков из 31. Если бы не он, быть беде.

Вей-Капризов – главная связка нового ЦСКА

Ещё по первому матчу сезона с «Трактором» стало понятно, какого уровня в столице подобралась тройка Капризов – Вей – Григоренко. Все три шайбы в ворота челябинцев организовало именно это сочетание. Игра в Екатеринбурге ощущение, что именно эти парни будут вести ЦСКА за собой, только укрепила. Точнее даже стоит говорить о связке Капризов – Вей, которые одинаково понимают хоккей и отлично комбинируют между собой. Их гол в ворота Якуба Коваржа – это, прежде всего, образцовый раскат, чья геометрия завораживает. На фоне этой парочки видно, насколько Максиму Шалунову недостаёт Сергея Шумакова. Он, как и прежде, много бросает, пытается напролом пробиваться к воротам, но комбинационная игра звена Слепышев – Шалунов – Попов оставляет желать лучшего.

Видео можно посмотреть в официальном «твиттере» ХК ЦСКА.

Окулова будут выпускать в большинстве?

Не хотим далеко загадывать, но, похоже, Константину Окулову в этом сезоне будет уготовлена несколько иная роль, чем раньше. Казалось, что он должен завидовать Андрею Кузьменко, которого обменяли в СКА, но игра в Екатеринбурге добавила немного оптимизма.Талантливого форварда используют не в центре (родная для него позиция), а на фланге, но при этом в матче с «Автомобилистом» Никитин выпустил его в большинстве. Это, разумеется, не первая спецбригада, но лучше, чем ничего. Да и Янник Хансен в партнёрах – не самый плохой вариант для молодого форварда. Окулову как минимум будет с кем обыграться. Впрочем, времени четвёртое звено ЦСКА всё равно получало меньше, чем остальные, в большинстве куда чаще играл «Автомобилист».

Есмантович обещал Хансену 20 минут. Никитин дал 10

И, собственно, про Хансена. Янник дебютировал за ЦСКА во втором матче сезона. Датчанин – главное приобретение «армейцев» в межсезонье, и от него мы вправе ждать многого. Как-никак человек с братьями Седин играл. Игорь Есмантович, анонсируя приобретение Хансена, назвал его снайпером и пообещал порядка 20 минут за игру. Последнее сразу вызвало улыбку, так как никто из нападающих ЦСКА в прошлом сезоне и близко не мог мечтать о подобном айстайме. В первом матче за новый клуб Хансен провёл чуть больше 10 минут (10:47 – меньше всего среди форвардов ЦСКА), какие уж там 20? Он не так уж часто играл с шайбой, а запомнился в его исполнении один-единственный момент во втором периоде, когда новобранец москвичей дважды бросил в одной атаке. Агрессивно, нацелено, но пока безрезультатно и слишком эпизодически.

Выводы делать рано. Банально, но это так

Нам, журналистам, наверняка хотелось бы ставить диагнозы по первым же матчам сезона. Кто-то, собственно, этим и занимается. После второго периода, который «Автомобилист» с треском провалил, рука сама тянулась написать, что детищу УГМК далеко до подшефных «Роснефти». Однако минул перерыв и всё поменялось. По сути, в первом и третьем периодах «Автомобилист» ничем не уступил ЦСКА. Уральцы достаточно комфортно себя чувствовали в вязкой игре, которую навязывал соперник. Биться-бороться в Екатеринбурге тоже готовы. А когда пошли ошибки, что вполне нормально для второго матча в сезоне, с большим удовольствием побежали наказывать подопечных Никитина. Но если бы не Коварж и его вдохновенная игра во второй двадцатиминутке — всё могло быть по-другому. А вот то, что «Автомобилист» стоит опасаться и готовиться к встрече с ним как с грандом, стоит осознать всем командам, которые собираются в Екатеринбург. ЦСКА, приезжавший на Урал в роли ревизора, этот урок усвоил.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.