Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа
Дмитрий Захарченко Фото: SMP Racing Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа Дебют российского прототипа категории LMP1 и первая за пять... Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа

Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа

Дмитрий Захарченко
Фото: SMP Racing

Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа
Дебют российского прототипа категории LMP1 и первая за пять лет победа Фернандо Алонсо в репортаже со старта суперсезона WEC.

6 мая 2018, 12:15

Авто
/ Америка/WEC/Формула-Е

В Бельгии стартовал суперсезон гонок на выносливость — WEC-2018/2019, и среди участников гонки впервые присутствовал российский прототип категории LMP1. Речь о машине BR1, построенной российской фирмой BR Engineering, — на ней выступают экипажи SMP Racing. «Боевое крещение» новинки прошло неплохо: в какой-то момент Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразен сражались за подиум.

Дебют российской новинки и первая победа в гонках на выносливость — в репортаже «Чемпионата».

Первая за пять лет победа Алонсо

В этом году чемпионат WEC стартовал в совершенно новом формате: сезон продлится больше года, вберёт в себя два марафона «24 часа Ле-Мана» и завершится только в июне 2019-го. Кроме того, в связи с закрытием программы «Порше» в гонках на выносливость, в категории LMP1 из заводских команд осталась только «Тойота». Новые соперники японской команды — частные Rebellion и SMP Racing, выставившие новейшие R13 и BR1 соответственно.

Однако уже на первых тестах стало ясно, что «Тойота», оснащённая гибридным двигателем, обладает серьёзным преимуществом и является сверхфаворитом первенства. «По чистой скорости „Тойота“ объективно быстрее — невозможно сравнивать машину, у которой тысяча сил, с автомобилем, у которого 700 сил», — отметил уже после тренировок в Спа пилот SMP Racing . Подозрения в подавляющем преимуществе японской команды подтвердились в квалификации: ближайшие соперники оказались в полутора секундах позади.

Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа Фото: SMP Racing

В гонке экипаж «Тойоты» в составе действующих и бывших гонщиков Формулы-1 — и Казуки Накадзима — уже на середине дистанции «вёз» всему пелотону более минуты. При этом вторая «Тойота», начинавшая гонку с отставанием в круг — такое наказание судьи вынесли машине № 7 за использование несоответствующего заявке датчика расхода топлива — стремительно объезжала соперников одного за другим и в конце концов выбралась на второе место.

Более того, в концовке Майк Конвей догнал лидировавшего и начал прессинговать испанца, но в «Тойоте» решили не рисковать победным дублем и британцу пришлось отступить. В итоге японские экипажи второй раз подряд завершили «6 часов Спа» на двух первых позициях, а остальным командам оставалось бороться только между собой.

Ну а что же остальные? Им оставалось бороться между собой за третье место.

TOYOTA 1-2 AT SPA AS ALONSO TAKES DEBUT WIN; NO.66 FORD GT TAKES FIRST WEC LMGTE PRO VICTORY • • No.8 Toyota Gazoo Racing trio of Fernando Alonso, Kazuki Nakajima and Sebastien Buemi seal win despite last hour Safety Car eroding large lead to just 1.4s at chequered flag • Olivier Pla, Stefan Mucke and Billy Johnson claim first LMGTE Pro victory for No.66 Ford Chip Ganassi Ford GT car after last hour pass on No.91 Porsche 911 RSR which drops to fourth in final moments • G-Drive Racing takes second consecutive LMP2 win at Spa as Jean-Eric Vergne, Andrea Pizzitola and Roman Rusinov take comfortable victory • LMGTE Am sees epic finish as Pedro Lamy in No.98 Aston Martin holds off Euan Alers-Hankey in TF Sport Aston by just 0.221s • • ? by Adrenal Media • • #6hspa #wec #spafrancorchamps #racing #superseason #alonso #toyota #motorsport #fiawec #fernandoalonso #spa #endurance #lmp1 #worldendurancechampionship #race #fiawec_official #f1 #cars #formula1#belgium #eaurouge #car #lemans #podium #champagne

A post shared by FIA WEC Official Instagram (@fiawec_official) on

В Спа приехали три автомобиля BR1 — на двух из них выступали экипажи SMP Racing, а третью машину выставила американская команда Dragon Speed. Правда, американцам не удалось добраться даже до старта: Пьетро Фиттипальди попал в аварию в квалификации и получил переломы обеих ног. О продолжении уик-энда речи уже не шло.

В SMP Racing первый этап сезона решили посвятить подготовке к Ле-Ману: в Спа команда использовала аэродинамический обвес для кольца «Сартэ», требующего намного меньше прижимной силы, чем «Спа-Франкошам». «Для нас это первая гонка, и главное — это финишировать, — отметил перед стартом Алёшин. — А по ходу гонки будем смотреть, как всё будет складываться».

В квалификации экипаж Михаила Алёшина и Виталия Петрова занял пятое место, второй экипаж, увы, результата не показал — из-за технических проблем Стефан Сарразен вынужден был просто остановиться на прямой перед «Красной водой». Тем не менее, в гонке именно экипаж Сарразена произвёл наибольшее впечатление: при старте с последнего места автомобиль № 17 уверенно преодолел машины GT и LMP2 и даже прорвался в первую тройку. Правда, затем — по ходу смены Матевоса Исаакяна — на прямой перед той же самой «Красной водой» BR1 заблокировала одна из «Порше» GT — этим воспользовался Тома Лоран и вывел свой экипаж Rebellion на третье место. А спустя некоторое время Исаакян вылетел в отбойники, и гонка его экипажа на этом прекратилась.

и к финишу приехали на пятом месте. Уже на первых кругах на их машине произошёл прокол, и Петрову пришлось заезжать в боксы на незапланированный пит-стоп, что отбросило экипаж в глубину пелотона. «Прокол был маленький. Машина в каждом повороте начала вести себя странно, и в итоге команда позвала в боксы для замены одного колеса, — рассказал позже Виталий. — Я не видел никаких обломков, но наверняка где-то „словил“ маленький. А затем стратегия, понятно, должна была измениться». После этого Петров экономил топливо, чтобы пройти дистанцию с меньшим числом пит-стопов, однако в трафике автомобиль терял время. «Главная сложность состояла в том, чтобы обогнать медленных круговых. Если бы у нас было больше прижимной силы, мы бы меньше на этом теряли, могли бы больше обгонять в поворотах или на выходе. Но поскольку мы готовимся к Ле-Ману, то здесь немного теряем», — пояснил он.

Старт задался

«Я считаю, что мы добились неплохих результатов. Всегда хочется большего, гонка была длинной, были проблемы, поэтому уже то, что мы финишировали, — это здорово. Я думаю, это хороший базис, чтобы двигаться дальше, — сказал после гонки . — Машина № 17 при определённых обстоятельствах могла претендовать на подиум — и это уже говорит о многом. С моей точки зрения, старт задался».

И с Алёшиным трудно спорить. Действительно, в первой же своей гонке, несмотря на не самые оптимальные настройки, BR1 боролась с Rebellion R13 на равных — и это при старте с последнего места и штрафе за превышение скорости на пит-лейн. Новая машина произвела очень хорошее впечатление, хотя нехватка прижимной силы давала о себе знать.

«Мы изначально настраивались на то, чтобы доехать до финиша, ведь машина новая. Ставить себе какие-то цели было просто нереалистично, — добавил Петров. — Скорость есть — когда прижимной силы достаточно, и это хорошо. Но при более высоком уровне прижимной силы нагрузка на мотор, коробку, подвеску и вообще всё остальное становится в два раза больше, и мы просто не хотели рисковать машиной».

Основной задачей минувшего уик-энда была подготовка к «24 часам Ле-Мана» и сбору информации об аэродинамическом пакете. «В течение уик-энда мы попробовали несколько вариантов аэродинамики для Ле-Мана, поэтому наша готовность намного выше, чем была до этой гонки, — рассказал «Чемпионату» после финиша один из представителей руководящего состава SMP Racing. — Если говорить не о результате, а о машине в целом, то ожидания оправдались — в какой-то степени меньше, в какой-то — больше. Мы знали, что будем терять относительно других частных команд, потому что использовали аэродинамический пакет для Ле-Мана. Мы не были уверены, что сможем навязать борьбу в гонке кому-то из „негибридных“ машин, но в итоге ехали быстрее всех, на одном уровне с Rebellion. И в этой части мы вполне довольны».

В Спа SMP Racing продемонстрировала отличный потенциал, по чистой скорости BR1 — одна из быстрейших машин на стартовой решётке WEC. Если же говорить в целом об обновлённом первенстве, то здесь к организаторам остаётся масса вопросов — и в первую очередь по поводу преимущества «Тойоты», которая в этой гонке выступала в собственной лиге. «Я думаю, многие согласятся — если всё так и останется до конца сезона, то чемпионат потеряет свою аудиторию, — отметил Виталий Петров. — Здесь была борьба между „Тойотой“, „Ауди“, „Порше“, а теперь, если они не „придвинут“ их к нам, чтобы была хоть какая-то интрига и борьба, они потеряют аудиторию. И неужели „Тойоте“ интересно выигрывать в две машины и бороться между собой?»

Следующий этап WEC — «24 часа Ле-Мана», главная цель всех команд без исключения. К старту этой гонки организаторы могут внести изменения в так называемый «баланс сил», чтобы уравнять шансы команд, но это остаётся исключительно на их усмотрение. Тем не менее, суточный марафон — это совершенно другая гонка, в которой нагрузка на технику и пилотов гораздо выше, а потому чистая скорость не будет играть решающей роли. А это значит, что среди претендентов на высшие награды абсолютного зачёта в самом престижном кольцевом марафоне мира впервые в истории будет российский автомобиль.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.