Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину
Иван Матушкин Фото: Charles Coates/Getty Images Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину «Уильямс» дважды предложил Сироткину странную тактику по ходу гонок. Нет, это не... Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину

Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину

Иван Матушкин
Фото: Charles Coates/Getty Images

Без паники. «Уильямс» не вредит Сироткину
«Уильямс» дважды предложил Сироткину странную тактику по ходу гонок. Нет, это не повод искать заговор.

27 апреля 2018, 15:15

Авто
/ Формула-1

Дебют в Формуле-1 у россиянина Сергея Сироткина сложился, прямо скажем, не блестяще. Да и “Уильямс” в целом начал сезон провально: это единственная команда, у которой до сих пор нет очков в Кубке конструкторов. Но российских болельщиков (в Интернете и не только) больше взволновала ситуация внутри команды: Сироткин ещё ни разу не финишировал выше своего напарника Лэнса Стролла. И в этом обвинили команду. Дескать, в Бахрейне “Уильямс” чуть ли не специально зазвал россиянина на дополнительный пит-стоп, чтобы выпустить канадского наследника миллиардов вперёд. Объясняем, почему подобные подозрения — ерунда.

Квалификации – не показатель

Ещё со времён Даниила Квята, стабильно показывавшего высокую скорость на единичных кругах на пустой трассе, у нас стали уделять особое внимание результатам тренировок и квалификаций. Мол, видите, сам по себе-то гонщик орёл. А в гонках ему злобная команда мешает, соперники-подлецы и судьба-злодейка. То же самое происходит и с Сироткиным.

Конечно, есть особо важные тренировки перед квалификацией, но и тут существуют оговорки. Например, в Бахрейне из-за разницы в температуре третья практика непоказательна, а в Китае Сироткин забрался неправдоподобно высоко на фоне проблем некоторых соперников. Нет, 10-е место – приятный показатель, но молиться на него явно не стоит.

Вспомним Китай. Сироткин стартовал впереди Стролла, но оказался в нескольких позициях позади уже на первом круге. Канадец лучше сориентировался в толкучке, а россиянин сработал не лучшим образом, что и сам признал после финиша. А ведь когда у тебя слабая машина, необходимо отрабатывать на стартах и затем держать оборону. Как Фернандо Алонсо последние три года. И Сироткину пока это удаётся похуже. Не только Алонсо, но и Стролла. Да и сам Сергей признаёт: пока он не стремится показывать на первом круге 120% возможностей: важнее набраться опыта, раз очки всё равно не светят. Но это выбор пилота, а не козни команды.

Судить о тактике со стороны — глупость

В Бахрейне яростные фанаты Сироткина вменяли “Уильямсу” чуть ли не прямое вредительство. В лучшем случае — ошибку невероятного уровня. На деле же Сергею провели дополнительный пит-стоп в конце гонки, из-за которого он потерял одну позицию. Выиграл её Стролл, что и вызвало домысла о заговорах.

Со стороны проследить логику “Уильямса” действительно трудно. Как и её отсутствие. Чем твердить о вредительстве, можно поискать логику. Например, команда решила, что разница между 14-м и 15-м местами не имеет значения (попробуйте доказать обратное) и решила лишний раз проверить работу шин и их взаимодействие с капризным FW41.

А может, команда хотела отыграться за счёт одного позднего пит-стопа? Или короткий отрезок на новой резине был их задуманным ходом? Вариантов может быть масса. Но умышленный вред Сироткину ради Стролла — на последнем месте в этом списке. Или вы правда верите, что Лэнсу была так важна именно 14-я позиция?

В Китае мы увидели схожую ситуацию: после длинного первого отрезка Сироткин провел два коротких с неочевидным вторым пит-стопом. Однако уж здесь-то логика «Уильямса» прослеживается легко. Подсказка – посмотрите на «Ред Булл», который тоже поставил Риккардо и Ферстаппену свежий «софт» и, мягко говоря, не прогадал. В случае с Сироткиным попался дефектный комплект покрышек – любителям заговора остаётся разве что посудачить, что шины вместе портили Стролл-старший и Кубица.

Никто не сливает быстрых пилотов

Теории о том, что та или иная команда сливает быстрого гонщика ради его напарника — любимца руководства, стабильно вбрасываются в среду поклонников Ф-1. Но ни одна из них подтверждения пока не нашла.

Действительно, в командах бывает первый номер и второй. И, естественно, в спорной ситуации ставку сделают на первого. Масса мог быть временами быстрее Алонсо, Уэббер — Феттеля, да и Райкконен тоже. Но это отдельные гонки. А разумная ставка делается на сильнейшего пилота в целом.

Но если ваши гонщики как минимум равны, никто не станет задвигать одного из них в пыльный ящик. Либо получите мощный внутренний конфликт. Прошлой весной казалось, что Эстебан Окон приходит в “Форс Индия” чистым вторым номером. А уже осенью такое и в голову бы никому не пришло. Кевин Магнуссен должен был стать вторым номером для Ромена Грожана в “Хаасе”. А недавно француза попросили пропустить более быстрого датчанина вперёд. Наконец, несколько лет назад наличие в том же “Уильямсе” денежного Пастора Мальдонадо не помешало Валттери Боттасу вырасти в пилота топ-команды.

Если ваши гонщики как минимум равны, никто не станет задвигать одного из них в пыльный ящик.

В паре новичка и более опытного гонщика предпочтение отдадут опытному, в паре с чуть менее быстрым преимущество получит чуть более быстрый. Это нормально. Поводов для паники нет.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.